Нить надежды – Помощь Всевышнего

помощь Всевышнего
ПРЕДЫДУЩАЯ ГЛАВА СЛЕДУЮЩАЯ ГЛАВА

**

Солнце уже касалось гор, окрашивая небо во все оттенки розового, а Давиду все еще не удалось достать нужную сумму. Он использовал все возможности, обратился ко всем, кто только мог помочь, выслушал все вопросы и дружеские (и не очень) уколы, но набрал только двести долларов. У него остался один час, во время которого он должен вернуться домой, добыть недостающие триста долларов, отвезти деньги Менахему, и, может быть, успеть на тендер вечернего колеля.

Еще за дверью Давид услышал звонок телефона. Он услышал и Миру, которая берет трубку, и извиняется:

– Одну минуточку, мой муж пришел, я только открою ему дверь.

Для Давида эта фраза была началом полного забот вечера. Мира себя прекрасно чувствует, и, хотя у него есть ключ, она подходит к двери встретить его. Через одну минуту телефонный разговор происходит так:

– Добрый вечер Мира, это Юдит.

– Юдит? А-а, Юдит. Как твои дела?

– Спасибо, слава Б-гу. А как у Вас?

– Слава Б-гу, замечательно. Ты хотела поговорить с Давидом?

Юдит на секунду замешкалась:

– Э-э… да, нет, неважно, я хотела с тобой посоветоваться по поводу Наавы.

– Наава? А, Наава. Как у нее дела?

– Слава Б-гу, но вот в последнюю неделю она моргает немножко больше обычного. Я думала, может, ты хочешь на нее взглянуть.

– Что значит – взглянуть?

Юдит почувствовала, что начинает выходить из себя. Почему она не позвала Давида к телефону, и все? Мира прислушалась к тишине, подождала пару секунд объяснение, но, когда его не последовало, она сочла нужным высказать свое профессиональное мировоззрение:

– Понимаешь, Юдит, терапия творчеством – это долго и дорого. Обычно можно найти гораздо более простые решения. Сколько Нааве лет?

Юдит с трудом смогла ответить. Долго и дорого! Она даже не стесняется говорить это вслух!

– Нааве четыре.

– А с какого момента ты обратила внимание на то, что она моргает?

Давид подошел к телефону и увидел, что это номер его сестры. Он прошептал Мире: “Скажи ей, что перезвонишь попозже!”

Мира прошептала в ответ:

– Она обидится. Мне кажется, она очень…

Давид подошел к другому телефону:

– Юдит, привет. Скажи, ты не против поговорить с Мирой попозже, а?

Юдит была против, да еще как!

– Я так понимаю, что нужно назначать встречу заранее! Уже и поговорить с вами нельзя по-человечески, а посмотреть племянницу – это “долго и дорого”! Я считаю, что, рассчитывая на чувство благодарности, а также на законы уважения родителей и старших братьев, я была достойна другого отношения. Всего хорошего!

У Давида даже не было сил спрашивать, что случилось. Никакая, даже самая маленькая история, ему сегодня не нужна. Если Юдит хочет обижаться – пусть обижается. У него нет для этого ни одной лишней минуты.

Мира думала совсем не так. Напряжение между родственницами – как дрожжи, разбухает без всяких пропорций, раздувается и теряет направление. Мира хотела перезвонить Юдит, несмотря на резкие слова той, и постараться вернуть беседу на мирные рельсы. С другой стороны, Мира знала, что грань между семьей и работой она никогда не перейдет. Это правило они с Давидом установили еще в начале ее карьеры, и до сих пор выстаивали в нем, несмотря на то, что порой это было неловко и неприятно. Все цитировали им известную пословицу: “С семьей едят кугель, но не ведут дела!”, и не более того.

Поэтому, когда мирина сестра попросила заняться ее дочерью, Мира подробно объяснила ей свой подход, и лечила племянницу за плату. Будет ли Юдит тоже в состоянии понять это?

Тем временем зазвонил телефон. Это был Менахем, он сказал, что хозяев квартиры не будет дома этим вечером, так что можно отложить возврат денег на завтра. Только теперь, уставший и измотанный, Давид разрешил себе упасть на диван. У него есть несколько часов впереди, можно сделать глубокий вдох и чуть-чуть расслабиться. А также посвятить минуту мысли, как выбраться из этой истории с Юдит:

– Может, послушаешь вначале, в чем дело? Ведь много раз случалось, что уже на первой встрече, задав несколько вопросов, ты давала родителям простой совет, который решал всю проблему!

Давиду было приятно произнести это, а Мире – услышать. Вот видишь, не все идеально, но есть много светлых моментов. Мира улыбнулась:

– Как раз это я и пыталась сделать. Мне кажется, я даже примерно представляю себе, что там происходит. Мне только нужна помощь Всевышнего, чтобы подобрать правильные слова.

Помощь Всевышнего.

Помощь Свыше нужна каждое мгновение, в любом деле. Давид неожиданно сообразил, что эти ободряющие слова просто вылетели у него из головы в его отчаянной погоне за ссудами и долларами. Помощь Всевышнего. Он пойдет сейчас в вечерний колель, несмотря на недостающие триста долларов, и с помощью Всевышнего, как всегда, придет избавление.  Мира тоже поговорит с Юдит после ужина, и, с помощью Всевышнего, произнесет правильные слова, которые проложат дорогу к сердцу раздраженной сестры.

ПРЕДЫДУЩАЯ ГЛАВА СЛЕДУЮЩАЯ ГЛАВА
перевод г-жи Леи Шухман