Нить надежды – Куклы и младенцы

куклы
ПРЕДЫДУЩАЯ ГЛАВА СЛЕДУЮЩАЯ ГЛАВА

Глава 30. Куклы и младенцы

Вау! Настоящий кукольный театр! Как на спектакле, который мы один раз видели в садике. Кукла-папа, кукла-мама, кукла-мальчик, кукла-девочка, и кукла-младенец. После обеда мы все время играли в кукольный театр. Только осторожно, потому что куклы не наши.

Сначала мы играли в детской, но потом мама сказала, что мы так здорово играем, что она тоже хочет послушать и порадоваться. Тогда мы перешли в зал, и мама сидела на диване и внимательно слушала. Честное слово, слушала! Мне кажется, ей было ужасно интересно! Она задавала нам кучу вопросов, и почти не заметила, что уже пора ужинать. Потом она все-таки заметила, и мы прекратили игру. Только, когда мы уже легли в кровати, после ужина и душа, мы вдруг услышали смешной голосок и стук в дверь:

– Шалом, можно зайти?

Не нужно было и догадываться! Это была мама! На пальцах у нее были куклы. Мы радостно вскочили с кроватей. Йони встал в своей кроватке и восторженно кричал. Йони вообще не любит это время, он сердится на свою кровать с решетками, и почти каждый день пытается из нее вылезти.

Мама села на кровать (мою!) и сказала, что мы такие замечательные детки, и так хорошо себя ведем, что она хочет каждый вечер устраивать нам представление. Каждый вечер!

Я посмотрела на Йоси: он сжал кулачки и сделал такое смешное лицо.  Я уже знаю, так делают, когда очень радуются или волнуются. Мама положила рядом всех кукол. Почти. Вдруг я увидела, что куклы-младенца нету. Я сразу сказала:

– Мама, а одной куклы не хватает!

Мама сказала, что правильно, она скоро появится. И тогда мама начала представление. Я и подумать не могла, что мама умеет так здорово разыгрывать спектакли! Мама положила куклу-маму  на йосину кровать, и надела на правую руку куклу-девочку, а на левую – куклу-мальчика. Девочка и мальчик искали папу с мамой, и никак не могли найти. Вдруг пришел папа. Они стали спрашивать его: “А где мама?” – “Мама в больнице!” – сказал папа. Дети очень испугались: почему вдруг мама в больнице? Но папа сказал радостным голосом: “Слава Б-гу, у вас родилась сестричка!” Мальчик и девочка стали прыгать и плясать от радости. А потом они поехали в гости к маме – в больницу. Им было очень грустно уходить оттуда, и мальчик даже плакал.

Потом прошла неделя. Они были немножко у соседей, и немножко у бабушки, и все время просили по телефону: “Мама, возвращайся скорее домой!” А потом мама вернулась, и малышка тоже. Мама даже дала им немножко подержать ее. Малышка все время плакала и пищала, и дети начали сердиться на нее. Но не по-настоящему. Конца у этого спектакля не было, но все равно было ужасно интересно.

Честно говоря, я чуть-чуть это помнила: когда родился Йони, мне было пять лет.

Я помню, что так все и было: я ужасно радовалась, но иногда сердилась на Йони, я скучала за мамой и плакала больше, чем в другое время… Но потом Йони подрос, и с тех пор я ему только рада. Он такой лапочка! Каждый день у него есть новые слова!

Вот бы у нас родился еще один малыш… Такой малю-ю-сенький! Наверное, я начну молиться Ашему, чтобы Он дал нам еще одного малыша. Ведь Ашем всегда принимает молитвы еврейских девочек. Мы даже пели об этом песню на утреннике в прошлом году. Может, сказать Йоси, чтобы он тоже начал молиться?  Он ведь еще и учит Тору, так что у его молитв еще больше силы.

После того как мама собрала кукол и погасила свет, я потихоньку прошептала Йоси о том, о чем думала. Он сказал, что сейчас он очень устал, но завтра он помолится. Что делать, ему только пять лет. Он иногда может забыть. Я постараюсь ему напомнить, и, с Б-жьей помощью, у нас родится здоровый и крепкий малыш…

**

После двух недель спектаклей, это произошло на самом деле.
ПРЕДЫДУЩАЯ ГЛАВА СЛЕДУЮЩАЯ ГЛАВА
перевод г-жи Леи Шухман