Симаним – пожелания на Рош аШана

пожелания на Рош аШана

Почему мы начинаем год с Рош аШана – шестого дня творения, творения человека? Потому что в этот день в мироздание наиболее “впечатана” возможность для человека меняться, рождаться и вырастать заново. Но собственно день творения мира – это 25 элуля, и это очень мощный энергетически день. И сейчас все дни до Рош аШана – прямо соответствуют шести дням творения, каждый – тому, что было в него сотворено.

Давайте поговорим о симаним – не просто о том, какие виды мы едим во время трапезы, но об их значении и их влиянии на нас. Смысл симаним и что из них учится – почему вообще важно произносить эти специальные пожелания на Рош аШана, и почему при этом нужно вообще что-то есть?

В Рош аШана мы работаем над тем, что мы – приближенные Царя, и провозглашаем Его царство. Если мы посмотрим на молитву Рош аШана – там нет никаких личных молитв-просьб, все в общем, все про мир – про мироздание в целом, и мы – только как часть его… Максимум личного в этой молитве – я хочу быть среди тех, кто удостоится жизни, изобилия и т. д…. Дело в том, что Рош аШана это день, когда мы совершенно иначе обращаемся ко Всевышнему. Рав Пинкус говорит, что каждый Шаббат – это макор а-браха, “источник благословения”. То есть, каждый Шаббат мы как будто бы подходим к источнику, бьющему в мире – источнику благословения на деньги, на здоровье, на жизнь… подходим со своим “стаканчиком”, и сколько мы там наберем – то на следующей неделе и получим.

В Рош аШана, как говорит гмара, решается судьба человека на следующий год – все, что касается его жизни, его детей, и его парнасы (заработка, достатка). И если в шаббат мы подходим к Источнику “со стаканчиком”, – то Рош аШана – это совершенно особенный день, когда мы должны в этом источнике купаться, нырнуть в него, раствориться в нем… Как это возможно?

Мидраш описывает это так: если к царю приходит проситель, царь не обязан его кормить, он сам покупает себе еду на те деньги, которые он у царя попросил… Но если к царю приходит приближенный – он будет есть с царского стола! Эйн мелех бе-ло малхут – если мы не возьмем Всевышнего в цари – Он не царь! Он останется Творцом всего, но у Него здесь – не будет царства!… В Рош аШана мы работаем над тем, чтобы быть приближенными царя – и все, о чем мы просим, все, что нам кажется важно попросить для всего мира – мы просим и для себя, ведь мы получим это первыми!… И важно – не ограничивать Его милость своими слишком четкими рамками (как в анекдоте, когда человек умоляет Творца дать ему миллион – “Я вообще-то планировал дать больше” – говорит Творец, – “но если ты так настаиваешь, Я сокращу до 1 миллиона”).

На самом деле, симаним – это очень древняя традиция. О них говорит Талмуд, гмара в масехет Критот, амуд алеф. И симаним-символы, описанные в этой гмаре – это силка, кара, карти, рувья и тамри.

Продолжение

— идентификация и смысл симаним, как получить помощь Всевышнего в момент начала, семь ворот познания в нашей голове, и другое —

в аудио.