47. Изначально запрещается обращаться к учителю и мудрецу Торы с просьбой выполнить ту или иную работу. Однако ему самому разрешается заниматься ремеслом или прислуживать кому-то, если это связано с заработком, и в этом есть необходимость.
48. Заповедь помочь ближнему касается всех, даже самых великих мудрецов, и если рядом не оказалось никого другого, кто мог бы помочь попавшему в беду, учитель или мудрец должен прийти на помощь.
49. Повелительная заповедь прилепиться к мудрецам и их ученикам выводится из стиха («Дварим», 10:20): «Прилепись к Нему… ». Изучение Торы без приближения к мудрецам и настоящим учителям практически невозможно. Истинная мудрость и чистота приобретается тогда, когда мы находимся рядом с праведными людьми, несущими в себе частицу совершенства. Именно поэтому Тора заповедует «прилепиться» и быть рядом с настоящими праведниками и мудрецами Торы. Это желание «прилепиться» может выражаться по-разному, например, в учебе, помощи учителю, можно открыть общий бизнес, породниться с ним и так далее.
Находясь рядом с мудрыми, человек получает особое благословение Свыше, что помогает ему преуспевать в делах и в учебе. Именно поэтому говорили мудрецы: «Тот, кто помогает учителю, приобретает больше, чем тот, кто просто учит у него Тору».
50. Если у человека был выбор: пойти в дом учения, в котором собрались мудрецы, или в место, где люди развлекаются и занимаются пустыми делами, то выбирая второе, он нарушает заповедь Торы, повелевающую сближаться с мудрецами.
51. Если учитель или мудрец Торы разжигает споры, сеет раздор в общине или сплетничает, – нет обязанности вставать перед ним.