Время Биньямина утро и вечер, но не зенит

время Биньямина

Если порой Биньямина все же заставляют склониться (оказывая на него сверхдавление), он, в результате, полностью разрушается.

Пример – в книге Шофтим (глава 19-21). Когда колено Биньямина не согласилось идти ни на какие переговоры с другими коленами, а на него продолжали давить, оно оказалось практически полностью уничтоженным: женщины, дети, мужчины, за исключением шестисот юношей, сумевших бежать.

С тех пор над потомками Биньямина нависла угроза полного исчезновения, – ведь дочерей из других колен нельзя было отдавать им в жены.

Но вот, наступил день 15 Ава, и родители отпустили девушек водить хороводы в виноградниках. Так завуалировано ввели разрешение на шидух (сватовство) без участия родителей. Легитимизация браков, заключенных не по всем правилам, отменила запрет жениться на дочерях других колен. Разрешение смешиваться прекратило жесткое разделение на колена, объединило еврейский народ. А день 15-го Ава, спасший от вымирания сыновей Биньямина, стал большим праздником.

Яаков сравнил Биньямина с волком, который хватает добычу с утра и уносит ее, чтобы разделить вечером. Такой «свободный» шидух также напоминал охоту, целью которой была “добыча” – невеста.

Здесь уместно остановиться еще на одном свойстве Биньямина как основы. Когда дом выстроен, фундамент его не виден.

Если виден, значит, дом не достроен. Мы всегда встречаем колено Биньямина в ситуации, когда строительство еще не завершено. Царь Шауль, олицетворяющий рассвет еврейского царствования, восходит на престол до Давида. Храма еще нет. (Шауль — потомок Биньямина). Давид (близкий к зениту) находит место для Храма, а его сын Шломо (зенит) строит Храм. То же видно на примере Мордехая и Эстер, появляющихся на исторической арене до завершения строительства Второго Храма. Уже при них основы Храма заложены, но враги Иудеи пишут доносы царю Персии Киру, и строительство приостановлено, основы оголены. Второй Храм будет возведен позже.

Интересно, что основание Храмового жертвенника идет не по всему периметру (см. рисунок): только на трех его углах — выступы по полметра, именно их кропили кровью жертвы. Четвертый угол был без фундамента. (Этот угол стоял на территории Йеѓуды, у которого нет своей основы, ведь он — то, что выше; то, что строится на фундаменте Биньямина).

жертвенник

Еще раз вернемся к благословению, данному Яаковом Биньямину: «Утром будет есть добычу, а вечером делить» – значит, время Биньямина утро и вечер, но никогда не полдень, не зенит.

Царствование Шауля – восход, длящийся до воцарения Давида. Давид, и в особенности Шломо, – зенит (строительство Храма), а потом все, начинается спад, вплоть до разрушения Храма (ночь) и 70-ти лет изгнания. Новый восход – период Мордехая и Эстер.

В 22-м псалме, по преданию, Давид называет Эстер Венерой, последней звездой, которая видна на небе вместе с утренней зарей.

В иудаизме это время самое зябкое, неуютное, самое трудное время. (Это как раз то время, когда хотят уничтожить весь еврейский народ).

Но пройдет зыбкое время рассвета, и Второй Храм будет построен.

продолжение следует
Благодарим журнал «Голос Яакова» и лично г-жу Аллу Фельдман за предоставленный материал.