За возвышение души Сима бас Нута

Рош аШана – это День Суда над миром и всеми его обитателями. В этот день Всевышний обновляет Свой завет с нами, а мы заново провозглашаем Его Царем над собой. Мы предлагаем Вам подборку материалов, чтобы познакомиться с особенностями праздника и прочувствовать трепет и радость этого великого дня!

Широко распространен обычай перед зажиганием шаббатних и праздничных свечей давать цдаку. Зажигая праздничные свечи, наполните мир Хеседом и увеличьте свои заслуги в преддверии Суда!

Свечи зажигаются с наступлением праздника от свечи, зажженной заранее. Мы просим не зажигать свечи с включенным компьютером, телефоном и т. д., так как это является нарушением праздника. Вместо этого Вы можете:

ЗАКОНЫ РОШ АШАНА

ОБРЯД ТАШЛИХ

ЗАКОНЫ ЗАЖИГАНИЯ СВЕЧЕЙ

ПОСТ ГЕДАЛИИ

РОШ АШАНА В НАШЕМ ДОМЕ

ОБЫЧАИ И СГУЛОТ

О МОЛИТВЕ В РОШ АШАНА

АУДИО К РОШ АШАНА

Два дня праздника Рош аШана – это Дни Суда над миром и людьми.

Первый день называется днем тяжелого суда, а второй день – днем мягкого суда. Это дни, когда все мы проходим перед Творцом, как «овцы перед пастырем». В эти дни выносятся решения о наших доходах, потомстве, здоровье и самой жизни.  Но при этом Рош аШана – это также праздник, Йом Тов, и мы одеваем праздничную одежду и устраиваем праздничную трапезу.

Как совмещаются эти два понятия? Каждого из нас в торжественные дни Рош аШана, Дни Трепета, не может не волновать вопрос, как он предстанет на суде перед Царем царей, и каков будет приговор?

Мы входим в Рош аШана, как в праздник, в праздничных одеждах, а не одевшись в траур, как принято в день суда у народов мира. Почему же мы так уверены, что Всевышний совершит для нас чудо, и запишет нас в Книгу Жизни и благополучия, в Книгу Праведников (цадиким)?

В День Суда Всевышний обновляет Свой завет с нами и предлагает нам короновать Его и произносить перед Ним «Малхуйот», – именно так и преодолеваются обвинения и строгость Суда, и тогда становится Рош аШана настоящим праздником.

В этот день мы провозглашаем, что Всевышний – наш Царь, и мы принимаем на себя Его царство.

В молитве Рош аШана мы говорим: «Отец наш», отец всего народа, а не отдельного человека. Так и евреи не будут считаться сыновьями Творца иначе, чем если будут объединены. Вместе еврейский народ пробуждает милость Всевышнего к себе, как к сыновьям.

Пусть же все мы удостоимся хорошего приговора в день суда Рош аШана, чтобы начался новый год, с его благословениями, и чтобы у всех все было хорошо, и были благословение и благополучие всему нашему народу!