Заповеди Пасхального Седера следует выполнять в определенном порядке (согласно постановлению мудрецов, см. Трактат Псахим 10:2-8; Рамбам, Хамец у-маца 8:1-10). Само слово «седер» на святом языке означает «порядок» – в данном случае это последовательность действий за праздничным столом.
Проведение Пасхального Седера разделили на пятнадцать этапов (Махзор Витри, Песах 65):
1. кадеш – чтение праздничного Кидуша (первый бокал);
2. у-рхац – омовение рук (без благословения) перед вкушением овощей, которые обмакивают в соленую воду;
3. карпас – вкушение овощей, которые обмакивают в соленую воду (перед тем, как съесть овощ, говорят благословение “Борэ при hа-адама” – “Создающий плод земли“, и имеют ввиду, что это благословение относится и к марору, который будут есть позднее);
4. яхац – преломление средней мацы, причем, большую часть откладывают для афикомана;
5. магид – рассказ об исходе из Египта (в конце этой части Седера выпивают второй бокал);
6. рахца – омовение рук перед трапезой (с благословением);
7. моци – благословение перед вкушением мацы;
8. маца – благословение на заповедь вкушения мацы и исполнение заповеди есть мацу;
9. марор – вкушение горькой зелени;
10. корех – вкушение мацы вместе с горькой зеленью;
11. шульхан орех – праздничная трапеза, буквально «накрытый стол»;
12. цафун – вкушение афикомана;
13. барех – благословение после трапезы Биркат hа-мазон (после него выпивают третий бокал);
14. hалель – чтение псалмов и гимнов, прославляющих Творца (после этого выпивают четвертый бокал);
15. нирца – завершающие гимны Творцу.
Этот порядок кратко изложен на иврите в стихотворной форме, чтобы даже тот, у кого нет Пасхальной Агады, мог легко запомнить последовательность действий (Хаг а-Песах25/11/). Кроме того, эти простые слова, обозначающие порядок Седера, по утверждению знатоков каббалы содержат намеки на величайшие тайны Торы (Йесод у-шореш а-авода 9, 9).
У многих принято произносить (а чаще напевать) все эти пятнадцать названий частей Седера перед его началом (Алахот у-минъагей хаг а-Песах). Согласно другому обычаю, называют каждую из частей только непосредственно перед ее выполнением (Сидур Бейт Яаков;Йесод у-шореш а-авода 9). Так, перед кидушем произносят «Кадеш», перед омовением рук говорят: «У-рхац» и т.д. (Анаф Йосеф).
В некоторых семьях принято, чтобы кто-нибудь из детей вслух «подсказывал» отцу, ведущему Седер, какая часть следующая. Такая ответственная роль побуждает детей внимательно следить за ходом Седера – от начала и до конца.