Семь дней между Рош аШана и Йом Кипур называются также «асэрэт йемей тшува» – “десять дней возвращения”, это основная часть дней, предназначенных для раскаяния: два дня Рош аШана, один день Йом Кипур и семь дней между ними.
В молитве Рош аШана мы упоминаем, что Вс-вышний не желает смерти грешника, но его раскаяния и возвращения (на пути Торы). Пророк Йешайя в своем пророчестве говорит: «Ищите Г-спода, когда можно найти Его, призывайте Его, когда Он близко». В дни между Рош аШана и Йом Кипуром Всевышний как бы спускается к нам, делая Себя особенно близким и доступным, и именно они называются днями, когда Он близко и Его можно найти. Поэтому, хотя тфила (молитва) и тшува (раскаяние) помогают всегда, в эти дни они принимаются Всевышним немедленно, и тому, кто стремится “возвратиться” ко Всевышнему, посылается особая помощь с Небес.
Аризаль открыл своим ученикам, что семь дней между Рош-аШана и Йом Кипур содержат особую сгулу – возможность для тшувы за весь прошедший год: в первый из этих семи дней нужно сконцентрироваться на просьбе о прощении за все грехи, совершенные в первый день всех недель года, во второй день – просить о прощении за все грехи, совершенные по второй день всех недель, и так далее, совершая в каждый из дней тшуву.
Великий кабалист раби Моше Кордоверо написал, что в Десять дней раскаяния следует выполнять только самую необходимую работу, которую нельзя отложить, подобно тому, как это принято в холь а-моэд (полупраздничные дни).
И нужно как можно больше заниматься молитвой, изучением Торы, выполнением заповедей и добрыми делами, а материальными делами заниматься меньше.
Кроме того, мудрецы сказали, что в эти дни любому человеку стоит взять на себя дополнительные запреты, даже если он не поступает так в остальные дни года, условившись, что эти запреты будут необязательными, или выполнять более строго то, что уже выполняет. Смысл этих дополнительных ограничений в том, что мы просим у Всевышнего поступить с нами по Своему милосердию, “выходя за рамки” справедливого Суда – так и мы в эти дни стараемся выйти за свои “рамки”, и делать больше, чем обычно.
Особенно это касается законов кашрута: например, те, кто в течение всего года едят кошерный хлеб, испеченный неевреями, в эти дни едят только хлеб, испеченный евреями.