Продолжение обсуждения второго посука: буква Бет.
Буква Бет – это “брия”, и еще это сильная женственность. Бет – дом, баит. Если у кого-то в имени есть буква Бет, то этот “канал” открыт, а особенно – если она стоит в начале имени, тогда этот “канал” – ведущий. Какие качества сюда относятся? Способность строить, создавать, в том числе, сложные многоступенчатые проекты, очень сильная семейственность. Это та самая женщина, которая будет со страстью давать – своим домашним.
С другой стороны, те, у кого есть буква Бет в имени – склонны к конфликтам. И тут главное – проследить, чтобы способность строить не соединилась с этой склонностью – не “выстраивать” целые “здания” конфликтов. И еще на три вещи стоит обратить внимание – на склонность откладывать задачи, на строгость, иногда чрезмерную, и большие ожидания по отношению к домашним – и на склонность скупать вещи (все это, если вдуматься, разные проявления тех же качеств).
Имя человека “работает”, только когда его постоянно называют этим именем не менее десяти человек.
Переходим к третьему посуку – Буква Гимель:
Гимель – гомель хасадим. Она похожа на “человечка”, который бежит – делать хесед. (Бежит следом за Далет – даль, бедняк). Энергии Гимель: цедек, хаим, браха. В имени буква “гимель” – гмила – (особенно в начале) характеризует человека так: люди, которым значительно легче и проще давать, чем другим. Обычно благодарные и внимательные к нуждам других… в отрицательную сторону – это давание чрезмерное, которое приводит к вреду для самого дающего, и, тем не менее, ему это нравится – давать себе во вред. Такие люди очень послушны, подвержены влиянию окружения – им тяжело установить границы и равновесие.
“Гамлитеу тов, ве-ло ра, коль йемей хаейя”. Здесь сочетаются три разных понятия: давать, давать хорошо, и – не давать плохо. Добро и зло в процессе гмилут хасадим – ингредиенты в одной кастрюле! Если не приложить специальных усилий, почти невозможно давая – дать только тов, добро, без ра – без зла. В каждом хеседе присутствует возможность сделать плохо… А эшет хаиль настолько продуманно делает хесед, что в нем не проявляется “ра”.
Бывает, человек дает от всего сердца – но: не нужно, не вовремя, не мне…
Ибн Эзра приводит очень интересный комментарий: тов – ве-ло ра – это когда она дает мужу, не записывая ему “в счет”, по которому он теперь ей “должен” …Нужно все время держать руку на пульсе, и различать между построением отношений – и манипуляцией. Как пример, если мы одалживаем что-то у соседки, мы можем, получив это, остаться с внутренним дискомфортом “Зачем вообще попросила? Теперь я ей обязана…”, а можем – с удовольствием “Какая молодец! так приятно с ней общаться!”. От чего зависит такая разная реакция? От мыслей и эмоций нашей соседки, с которыми она нам дает эту вещь! Она ничего не говорит, но мы чувствуем, то, что у нее на душе в этот момент. (Подробнее – в аудио)
Но еще важнее это для самой женщины – делать добро без вреда – тов ве-ло ра – в первую очередь, относительно себя самой: когда она делает хесед, это для всех, начиная с нее, или она героически делает хесед, выжимая себя до последней капли – во вред себе, но зато, героиня, сделала хесед…
Самый очевидный пример этого в природе женщины – это кормление младенца. Ребенок ест нас – саму маму, соответственно, то, что и сколько ест мама – это также важно, чтобы полноценно давать…