Есть семь сфирот, соответствующие семи основным качествам.
Имеется в виду, что человек в течение этих семи недель выберет себе качество, над которым будет работать (в идеале – соответствующее сфире), и каким-то образом постарается о нем хотя бы подумать, обратит внимание на каждое из этих качеств.
У нас есть жертвоприношения из хита (пшеницы) и сеора (ячмень). Корбанот из пшеницы приносились во всех случаях, связанных с развитием и ростом человека. Что же до сеора, ячменя, то он раньше вообще не считался пищей для человека, только кормом для скота. И жертвы из ячменя приносились, когда это было связано с “проявлением” животного начала – в человеке.
Интересно, что в течение Сфират аОмер, когда мы “строим человека” – приносились жертвы из ячменя! И это непонятно, и объясняют мудрецы, что это намек на то, как работать над собой в это время – практически.
Наша цель – прийти ко Всевышнему, к получению Торы – в цельности, с Б-жественной душой и животной душой – вместе.
В Шир аШирим об этом сказано так: “машхени, ахареха наруца” – “потяни меня, и я за Тобой побегу”.
Говорят мудрецы, что это – прямая речь “животной души”. Сама она никуда не сдвинется… Вообще, везде, где есть понятие бега, это связано с животной душой. Для того, чтобы бежать ко Всевышнему, нам сначала нужно притянуть нефеш беhэмит – к нефеш элокит.
Для того, чтобы работать со своими мидот, нужно сформулировать для себя то, что нужно сделать – относительно животной души, и относительно Б-жественной.
Пример: “хесед” – это аhава, любовь. Если взять нефеш элокит – это будет любовь ко Всевышнему. Если взять нефеш беhэмит – это будет любовь к удовольствию ради удовольствия. “Хесед шебеХесед” для высшей души будет: любить не только Всевышнего, но и все Его создания. Для животной же души – любовь к еде/питью ради еды/питья, вызывающая сильные и искренние эмоции. “Хесед шебеГвура” – человеку больно, когда Всевышнего обижают. Он сердится, когда Всевышнего унижают… это со стороны нефеш элокит. Со стороны же нефеш беhэмит – мне больно, что обижают моего мужа, потому что, как посмели – МОЕГО мужа обидели? Значит, и меня – не считают самой-самой…
С точки зрения Торы, работа над мидот производится так:
Я выбираю качество, скажем, Нецах. К нему относится, например, научиться добиваться поставленной цели. Теперь нужно разделить, где в этом есть часть элокит, а где – беhэмит. Ставя цель, животной душе можно сказать, что это нужно мне для… (денег, образования, хорошей работы, страховки в жизни и т.д.). Мы должны разобраться, где максимум для обеих душ, и, чтобы работать над этим качеством – должен вести свои две души вместе к поставленной цели.
Иногда человек “договаривается” со своей животной душой, что его “победа” будет в том, что он – самый больной (или – самый неудачливый и т. д.)