На детях семейства Пинкусов, как на мальчиках, так и на девочках, были видны «отпечатки пальцев» рабанит. Тот, кто был хорошо знаком с их домом, может подтвердить, что, хотя к детям предъявлялись более высокие требования, чем в других семьях, они принимали эти требования с радостью.
Рабанит Пинкус прививала своим детям ощущение, которое являлось частью ее самой – ощущение счастья от возможности помогать другим.
Выше упоминалось, что отец рабанит, рав Мордехай Лейб Манн, благословенной памяти, каждый Песах проводил в доме Пинкусов. Бывали годы, когда к нему присоединялись и другие родственники. Такое гостеприимство требовало помощи детей, заставляя их поступаться какими-то важными для них вещами. Но, несмотря на это, никто из детей не жаловался и не ныл… Наоборот! Дети радовались, что могут быть полезны, могут помогать другим!
Частенько дети Пинкусов принимали участие во всевозможных благотворительных акциях, инициированных их мамой: посидеть бесплатно с соседскими детьми, отнести продукты в нуждающуюся семью… И они делали это с радостью.
Эта радость возникала не на пустом месте. Дети очень чутко улавливают родительский настрой. Если родители обижены на весь мир, детям тоже передается это чувство. А если перед детскими глазами – пример родителей, которые благодарны Всевышнему за предоставленную возможность давать другим, дети на всю жизнь унаследуют радостное ощущение от помощи ближнему.
Кроме того, дети Пинкусов всегда знали, что они – любимы. Материнская любовь, которую они ощущали постоянно, давала им силы выполнять любые мамины поручения.
И здесь пролегала четкая граница между родительской любовью и избалованностью. Любви в семействе Пинкусов было в избытке, а вот избалованности – не было вообще… Дети знали, что есть правила, есть обязанности. Есть ситуации, когда не может быть компромиссов. Но безграничная любовь родителей помогала им выполнять свои обязанности и следовать установленным правилам с желанием и с радостью, ощущая, что вести себя так, как это необходимо – их привилегия.