Для детей семьи Каневских союз их родителей представлял пример мира и гармонии, который приносил радость раву Хаиму и ребецн Батшеве.
Они буквально зависели друг от друга с самого первого дня семейной жизни и вплоть до кончины ребецн. Взаимное уважение и признание, которое они оказывали друг другу, служило для их детей лучшим примером того, как относиться к своему супругу и вместе достигать новых высот.
Рав Хаим прилагал все усилия для того, чтобы выразить свое уважение супруге. Не важно, насколько рав был погружен в учебу, – когда бы ребецн ни зашла в библиотеку, заметив ее присутствие, он прерывал учебу и посвящал ей 100% своего внимания. Стоило ребецн отлучиться из дома, рав Хаим спрашивал, где она и не вернулась ли еще.
Личный водитель рава Хаима, рав Шая Эпштейн, вспоминает случай, произошедший более 20 лет назад. Ребецн поехала на свадьбу к одному из близких родственников и вернулась лишь ко времени вечерней молитвы в синагоге «Ледерман». После молитвы рав Хаим спросил Шаю: «Ребецн уже вернулась?». Водитель ответил, что она уже была в синагоге в начале вечерней молитвы.
Рав Хаим выразил сожаление, что он не знал об этом до начала молитвы, потому что каждый раз, когда она не находится поблизости, он переживает, все ли с ней в порядке, и не может сосредоточиться.
Со своей стороны, ребецн делала все для того, чтобы быть уверенной, что у рава Хаима есть все необходимое для полноценной учебы, – от управления семейным бюджетом и до своевременного обеспечения рава Хаима вкусной горячей пищей.
Бесконечное уважение и забота, которые они проявляли друг к другу, служили важным примером для многих людей, которые посещали их скромный дом.
Ребецн Каневски вставала каждое утро в 2:30, так же, как и рав Хаим. Она использовала эти минуты ранним утром, чтобы поговорить с мужем, пока он пил приготовленный ею чай.
Для рава Хаима очень важно иметь кого-то поблизости, когда он произносит благословение, чтобы ему ответили «амен».
Все долгие годы их брака, ребецн отвечала «амен» на благословения рава Хаима, которые он произносил ранним утром, пока все дети еще крепко спали. В следующий раз она отвечала «амен» около 5 утра, когда он произносил утренние благословения.
После этого рав Хаим надевал талит и тфиллин и шел в синагогу «Ледерман».
Ребецн любила повторять историю про рава Хаима из Воложина, который также уделял большое значение тому, чтобы кто-то отвечал «амен» на его благословения.
Рав Хаим из Воложина как-то проснулся посреди ночи и начал учиться. Ему очень хотелось пить, но поскольку он очень устрожал в том, чтобы кто-нибудь отвечал «амен» на его благословения, он не смог выпить ни глотка. Конечно, жажда мешала его учебе. Совершенно неожиданно, какой-то учащийся ешивы постучался в дверь: он пришел к раву Хаиму, чтобы задать вопрос. Сначала рав Хаим сказал благословение и выпил воды, когда парень ответил «амен», и уже после этого приступил к разбору вопроса.
На следующее утро, рав Хаим подошел к тому самому учащемуся, чтобы поблагодарить его за то, что он зашел прошлой ночью и спас его от жажды. Юноша очень удивился: «Но я не был у вас дома прошлой ночью. Я спал в своей постели! Возможно, это был пророк Элияу, который принял мой образ, но уж точно не я!»
Рассказывая эту историю, ребецн Каневски всегда повторяла, что если человек достигает такого высокого духовного уровня, как рав Хаим из Воложина, то может удостоиться встречи с самим пророком Элияу.