Пурим – как правильно радоваться

правильно радоваться

Как переводится “Мегилат Эстер”? Мегила – от слова легалот, раскрывать. Эстер – алеф, то есть Всевышний, и  сетер – сокрытие. То есть, мегилат Эстер, это “Всевышний раскрывает сокрытое”.

Идея книги Эстер – как пройти галут, как пройти ночь, как справиться с изгнанием.

Мегилат Эстер дает нам правила, как выжить в галуте. Первое правило – никогда ниоткуда не приходит беда, если евреи ее сами себе не “организуют”.

В мире существует зло. С еврейской точки зрения, зло – это все то, что отдаляет человека от Всевышнего.

И есть всего две ипостаси “йецер а-ра”. Первая – это Фараон.

В чем особенность Фараона? Это то состояние, которое не дает человеку остаться наедине с собой, не дает времени.

Пост – это время, когда человек “освобожден от забот”. Прерывается бесконечная гонка, и та основная часть энергии, которая тратится обычно на переваривание пищи, вдруг – оказывается свободна для головы. То есть, пост – это выступление против Фараона, чтобы мы могли войти в Пурим.

(Это малый пост, который не держат беременные, кормящие, и даже слегка больные люди. В нем нет таких ограничений и траура, как в другие посты.)

Вторая ипостась – это Амалек.

Амалек – гематрия “сафек”, сомнение.

У нас есть два особенных периода в году – с наступлением месяца Ав мы уменьшаем радость… и из правил этого месяца видно, что здоровому еврею должно быть очень трудно уменьшить состояние радости, в котором он пребывает.

И второе – с наступлением месяца Адар – увеличивают радость. Но, почему-то, не написано, как именно увеличить радость! Для того, чтобы правильно радоваться, нам нужно понять, что такое симха – радость.

Радость – это разрешенные сомнения.

То есть, с точки зрения Торы, человек может находиться в очень тяжелом положении, но он понимает, что и почему происходит в его жизни – и это состояние радости.

И наоборот, может быть очень хорошее положение, но сам человек чувствует себя совершенно запутанным, – и это отнимает очень много сил, и делает человека несчастным.

Цель Амалека – посеять сомнения.

Внешняя “свобода” создает внутри очень большую пустоту. И все, что да заполнено внутри, вызывает очень сильный гнев. Это то, что делает Амалек – ему неважно, что будет потом, главное – посеять сомнение, показать всем, что ситуация неоднозначна.

Что мы можем сделать с сомнениями? Во-первых, в них нужно себе признаваться!

Продолжение –

откуда произошел Амалек?, в чем отличие хорошей семьи?,
в чем идея Мишлоах манот? Как правильно дарить? Подарки бедным и Особая сила Пурима

– в аудио