Говоря о Рахель и Лее в предыдущей статье, мы не успели уделить достаточного внимания их внешности. Известно, что Рахель называли красивой. Это значит, что она всегда держала себя правильно, приветливо и спокойно и была приятна для окружающих. Она умела хорошо контролировать свое внутреннее состояние, и что бы там ни происходило в ее душе, внешне она была уравновешенна совершенно. Эта полная и совершенная согласованность между внутренним миром и миром окружающим делает человека в глазах других людей красивым. Рахель умела сохранять равновесие. Все в ней было пропорционально и сообразно одно другому. Ее потомки обладают теми же качествами.
Леа – нет. В любой момент она во власти какой-то идеи, всегда очень важной и положительной. Но идея так сильно ее поглощает, захватывает, что у нее совершенно не остается возможности согласовывать внутреннее свое состояние с окружающим миром. (Как правило люди, находящиеся во власти идей, воспринимаются как слегка сумасшедшие, даже если вполне нормальны).
Рахель «красивая», потому что несет в себе гармонию и равновесие. Лею красивой не называют. Только о глазах говорят, что «мягкие» (по одному из мнений, это то же самое, что и красивые). Глаза – отражают внутренний мир. Леа так и видит мир – внутренним зрением. То, как ее воспринимают окружающие, ей непонятно и недоступно.
Например, Леа выходит из шатра навстречу Яакову, чтобы позвать его к себе, согласно договоренности с Рахелью. Шаг правильный, но отчаянный до некрасивости. Она совершает вполне скромный поступок, который выглядит нескромно. В этом вся Леа (и ее потомки). Рахель то же самое сделала бы изящно, красиво.
Здесь мы, пожалуй, поставим точку в рассказе о наших праматерях. Читатель, которому интересны подробности, может просмотреть опубликованные ранее материалы, посвященные рождению 12-ти колен (Леа, Рахель, Суд и Милость).
Продолжение следует
Благодарим журнал “Голос Яакова” и лично г-жу Аллу Фельдман за предоставленный материал.