Женщина на иврите зовется Иша. Мужчина называется одним из двух имен – иногда он Адам, иногда Иш. Одно из объяснений имени Адам –сделанный из земли (земля – адама). Мужское имя Иш, как и женское Иша, происходят от слова эш – огонь. Таким образом, видно, что у женщины нет параллели с землей. В отличие от Адама, она не была создана из земли; Б-г построил ее из Человека.
Земля притягивает вниз, огонь поднимается вверх. Человека всю жизнь раздирают две противоположные силы – эш и адама.
Устное предание говорит: две первые буквы в имени Вс-вышнего – «юд» и «hэй». Вс-вышний поделил их между Мужчиной и Женщиной. Иш – содержит букву юд, Иша – букву hэй, которая считается исключительно женской, и почти все женские имена (наиболее женственные из них) включают в себя «hэй». hэй – это символ сотворения, отражающий предназначение женщины как матери.
Творец сказал: «Когда Мужчина и Женщина объединяются, в их союзе объединяются две буквы из имени Вс-вышнего. Их дом становится подобным Храму, в котором обитает Шхина». Все, что связано с еврейской семьей, несет в себе элементы Храма. Храм на иврите – Бейт Микдаш – Дом Святости. Бракосочетание на иврите – Кидушин – освящение. Во времена Храма, каждому, кто входил в него, надлежало быть ритуально чистым. Поэтому прежде, чем войти, следовало окунуться в микву, специальный бассейн для ритуального очищения. В Йом Кипур, перед тем как войти в Святая Святых, Первосвященник также должен был окунуться в микву.
Так и женщина.
Чтобы построить свою семью, она должна войти под Хупу ритуально чистой, для чего перед свадебным обрядом женщина обязательно окунается в микву. Скажем больше! Разрушение Храма привело к тому, что все законы святости аннулированы. Единственная, кто продолжает блюсти законы ритуальной чистоты, это женщина, состоящая в браке! Более того, она произносит связанные с ними благословения.
Создание каждой еврейской семьи приравнивается к восстановлению одной из развалин Иерусалима. А когда пара разводится, «жертвенник проливает слезы».
Человек неженатый рассматривается как часть человека. И потому во времена Храма входящий на Йом Кипур в Святая Святых Первосвященник (а он, как мы помним, ни в коем случае не мог быть ущербным) должен был быть женат. Обязательно!
Продолжение следует
Благодарим журнал «Голос Яакова» и лично г-жу Аллу Фельдман за предоставленный материал.