Первосвященник Эли

первосвященник Эли

В этот день Верховным судьей над еврейским народом становится Первосвященник Эли. (Сказано, что он садится на стул — то есть, получает пост Судьи).

Царь Шломо так говорит об этом дне в Коѓелет: «…и зашло солнце, и взошло солнце», – значит, Вс-вышний подготовил преемника. И действительно, именно этот ребенок, о котором так истово молится Хана, станет судьей после смерти Эли. У Вс-вышнего уже все запланировано: Эли будет судьей 40 лет. Шмуэль заменит его на этом посту в 40 лет, после того, что в течение полугода у народа вообще не будет Судьи.

Хане очень горько. В скорби душевной она призывает Вс-вышнего (мы, молясь, взываем ко Вс-вышнему а она призывает Его). Молитва ее требовательна, она говорит с Создателем почти «на равных». Она заявляет Ему: дай мне ребенка, ведь это будет Твой человек, во имя Тебя я молюсь! Почему не даешь мне его?! Такую молитву можно назвать дерзостью по отношению к Небесам. Но поскольку Хана не получает от этого удовольствия, поскольку она желает родить во имя Небес, такая дерзость разрешена. (Хони ѓаМеагель точно так же просил дождь — начертил круг и сказал, что не выйдет из круга, пока Б-г не прекратит засуху. Есть и другие подобные примеры).

Человек, прибегающий к такому воздействию на Небеса, пользуется опасным инструментом, – если что-то будет неправильно, даже в малейшей степени, он понесет наказание. Кстати, впоследствии будут наказаны и Пнина, и Хана, но об этом позднее.

Хана дает обет: если у нее родится сын, он будет назир ми-бетен — назир утробы, то есть святой буквально с утробы матери. Принимая такое решение, родители делают «хитрый» ход, за счет которого Вс-вышний должен благословить их ребенком. С утробы матери ребенок будет обладать высокой духовностью! Подобные решения должны приниматься и матерью, и отцом совместно. Так что Хана должна спросить о согласии Элькану. Она это сделает позже.

Продолжение следует

Благодарим журнал «Голос Яакова» и лично г-жу Аллу Фельдман за предоставленный материал.