Нить надежды – Экзамен Свыше

экзамен Свыше
ПРЕДЫДУЩАЯ ГЛАВА СЛЕДУЮЩАЯ ГЛАВА

Глава 20

Никогда раньше Давиду не приходилось садиться и размышлять над жизненными вопросами так, как в эти дни. До сих пор, жизнь текла по благословенному руслу рутины, и даже ямки и камушки, которые обнаруживались то тут, то там – не требовали от него, как сейчас, разработки взвешенной и острожной стратегии. Он всегда справлялся с ними более-менее, и продолжал дальше бежать по жизни.

История с керамическими плитками смутила его и заставила погрузиться в размышления. Он ни за что не хотел бы снова видеть себя запутанным в клубке ссор, слез, сердечной боли и досады. С другой стороны, у него перед глазами стояло предложение рава Кенига – огромная ссуда, с возвратом 350 долларов в месяц. Это могло быть удобно и логично, но для этого ему придется сесть с Мирой и педантично распланировать требуемые сокращения в расходах. И чем более точным и выверенным будет план, тем спокойнее они проживут этот период.

Все хорошо – но как это сделать?

Были моменты, когда Давид видел эту ситуацию в свете вызова. Ведь каждое испытание предназначено нам Всевышним, причем оно точно рассчитано и взвешено, и идеально подходит под личные «размеры» каждого. Нужно только собраться с силами, которые есть в нас, и достойно выстоять в нем.

Но были и другие моменты. Как вчера после обеда, например.

Мира в порядке исключения приняла ребенка на лечение в послеполуденное время. Дома все было готово и организовано, но Дасси и Шири находили бесчисленное количество причин для ссор. Йони нервничал и не соглашался даже попробовать еду, которая была в его тарелке. Соседи сверху устанавливали кондиционер, и шум сверления был просто невыносимым. Глава колеля позвонил и попросил срочно дать ему ответ по поводу своего предложения, и Давид вспомнил, что собирался посоветоваться с отцом, и до сих пор еще не сделал этого. Мира позвонила узнать, как дела, но ее звонок потонул в общем шуме, и когда Давид наконец-то подошел, она была уже встревожена и несколько раздражена.

И вдруг…

Вдруг Давид почувствовал, как в нем поднимается гнев. Впервые он ощутил, как тяжелые вопросы безжалостно стучат у него в голове. Почему это я должен заниматься долгами соседа? Кто это там среди общественных деятелей решил, что я вообще могу с таким справиться?

Йони в итоге так ничего и не ел. Дасси и Шири «проиграли» обещанные конфеты. Эти бурные часы в итоге закончились. По пути в колель Давид решил, что этим же вечером, с Б-жьей помощью, он все обсудит с Мирой. Сладкий вкус общего несения бремени еще оставался у него в памяти, вызывая желание попробовать еще. Да, он сделает все, чтобы попробовать его снова. Может быть, он даст Мире самой предложить, в каких сферах сокращать расходы, сделать выбор по ее мнению, где можно сэкономить, и главное – подумает, как можно укрепить себя и Миру, и укрепить знание, что эта задача, как и остальные жизненные задачи – это экзамен и проверка Свыше. И очень желательно, чтобы они оба прошли этот экзамен достойно.

**

Дорогие папа и мама!

Надеюсь, что у вас все хорошо. Наверняка, по всей Литве уже пронесся слух, и в письме я не напишу вам ничего нового.

Хеврон! В этом городе откроется наша святая ешива.

Город наших праотцев, вблизи от могил Авраама, Ицхака, Яакова, Сары, Ривки и Леи! Там главы ешивы видят ее будущее. Хеврон – древний и заселенный. Там живут и религиозные евреи, и арабы, которые дружат с еврейскими жителями города крепкой взаимной дружбой. Рассказывают, что они даже ходят друг к другу в гости на семейные празднества. Арабам эта дружба выгодна и с точки зрения торговли. Может быть, поэтому они стараются поддерживать ее. Евреи покупают у арабов их урожаи, и, таким образом, дают заработок их семьям.

С Б-жьей помощью, уже в элуле первая группа ребят поедет в Хеврон, под руководством духовных наставников ешивы рава Йехезкеля Сарна и рава Авраама Гродзенского. Я думаю, может быть, после 9 Ава приехать домой и посоветоваться с вами о своем пути.

А пока что – всего вам хорошего!

Ваш сын, Аарон

ПРЕДЫДУЩАЯ ГЛАВА СЛЕДУЮЩАЯ ГЛАВА
перевод г-жи Леи Шухман