Авраам авину идет принести Ицхака в жертву. Он полон решимости. Он готов выполнить свою миссию.
Рядом с ним идет и Ицхак. Он еще ничего не знает, но тоже абсолютно готов выполнить любое повеление Всевышнего.
Но с ними идет и кто-то третий. Сатан. Он нашептывает на ухо Аврааму:
– реб Авроом! Куда ты идешь?
– Я иду выполнить волю Всевышнего.
– Ты идешь зарезать своего сына! Ты, дед, идешь зарезать сына, которого получил только в 100 лет! Ты сошел с ума?
Авраам молчит.
– Авраам, тебе не жалко себя, но пожалей своего сына!!! Он так молод! Вся жизнь впереди!
Авраам молчит.
– Ну хорошо, тебе не жалко себя, не жалко сына. Но пожалей Сару! Пожалей свою жену, а его мать! Она не переживет этого!
Авраам прикрикнул на него:
– Иди отсюда!
Тот же разговор происходит и с Ицхаком. И Ицхак также прогнал его прочь.
Потом сатан напугал Сару до смерти…
Авраам возвращается домой после Акеды, узнает, что Сара умерла, падает на лицо свое и плачет.
И тут приходит сатан. Сейчас он надеется все-таки подловить Авраама. Он говорит:
– реб Авроом! Я же говорил тебе! Я же предупреждал, что Сара не выдержит и умрет от горя!
Если бы Авраам хоть на минуту пожалел о своем поступке – вся заповедь не засчиталась бы ему. Но Авраам встал и перестал плакать – чтобы не потерять из-за сатана такую большую заслугу. Поэтому слово ливкота – оплакать ее – написано с маленькой буквой каф, чтобы показать, что Авраам плакал меньше. Чтобы не казалось, что он жалеет о сделанном.
Йецер ара очень хорошо умеет бороться с нами, и даже после исполнения мицвы он хочет, чтобы мы пожалели о ней…