Три внутренние силы еврейского народа от праматерей

три внутренние силы
Так устроено в еврейском народе, что, когда происходят какие-то крупномасштабные события, обязательно оказываются задействованными три организующие, три внутренние силы – две из которых получены евреями от праматери Леи и одна – от Рахель.

Рассмотрим следующую таблицу:

ВНУТРЕННИЕ СИЛЫ ЕВР. НАРОДА ВЫХОД ИЗ ЕГИПТА И СООРУЖЕНИЕ МИШКАНА ВОЗВЕДЕНИЕ

1-го ХРАМА

ВОЗВЕДЕНИЕ

2-го ХРАМА

ВОЗВЕДЕНИЕ

3-го ХРАМА

1-й тип влияния Леи Моше и Аѓарон

(Колено Леви)

Шмуэль Эзра (Коѓэн, потомок Леви) Элияѓу
Влияние Рахель Йеѓошуа (Колено

Эфраима)

Шауль (Колено

Биньямина)

Мордехай и Эстер Машиах бен Йосеф
2-й тип влияния Леи Йеѓуда Давид и

Шломо

Зерубавель (потомок Йеѓуды) Машиах бен Давид

В период выхода из Египта

Моше осуществляет связь между еврейским народом и Всевышним, однако из-за косноязычия не может говорить с обществом. Роль говорящего берет на себя Аѓарон (в том числе, он примиряет евреев друг с другом, делая их единым народом).

Цель Колена Йеѓуды – привести к строительству Храма (его сооружением занимается Бецалель, принадлежащий к этому колену).

Однако еще до строительства Мишкана развертываются военные события. Йеѓошуа из колена Эфраима (потомок Рахель) – первый в мире, кому приходится воевать с Амалеком. Война с Амалеком (т. е. уничтожение зла) всегда предшествует строительству Храма. Предназначением потомков Рахель как раз и является борьба со злом.

Итак, виден четкий порядок: сначала должно произойти объединение еврейского народа, затем – война с Амалеком (воплощающим в себе абсолютное зло), и только когда зло уничтожено, евреи приступают к возведению Храма.

Рассмотрим период, относящийся к возведению 1-го Храма

Пророк Шмуэль – потомок Леви. Он объединяет евреев между собой и соединяет их со Всевышним (очищает народ от идолопоклонства и мажет на царство Шауля).

Шауль должен уничтожить Амалека, а Давиду предстоит построить Храм. Но поскольку Шауль не доводит войну до конца, завершить ее должен Давид. Это причина, по которой Давид как будто «раздваивается». Его миссия передается его сыну. Храм строит Шломо, продолжающий дело Давида).

Рассмотрим период возведения 2-го Храма

Пророк Эзра приезжает в Израиль. Он собирает евреев, очищает их от смешанных браков, много внимания и усилий отдает упрочению еврейской семьи. Эзра вводит 10 постановлений.

Одно из них гласит: в любом месте, где есть еврейские семьи, должны торговать коробейники, специализирующиеся на парфюмерии и украшениях. Другое его постановление – каждую неделю по понедельникам и четвергам во всех синагогах следует устраивать общественные чтения свитков Торы. Это работает на укрепление связей внутри народа, а также на упрочение связи между народом и Всевышним. Эзру нередко сравнивают с Моше, так же, как Шмуэля сравнивают с Моше и Аѓароном (в 99-м псалме сказано: «Моше и Аѓарон со священниками, а Шмуэль со взывающими ко Всевышнему»).

Мордехай и Эстер воюют с Аманом (прямым потомком Амалека). Только после победы над ним становится возможным завершение строительства 2-го Храма.

Далее появляется Зерубавель, строитель Храма. Влияние его не так явно, поскольку Израиль в это время – во власти Персии.

Накануне возведения 3-го Храма

придет пророк Элияѓу, перед которым будет стоять задача объединить сердца родителей и детей, упрочить семейные узы в еврейском народе и привести народ к единению со Всевышним (параллель с Моше).

Машиах бен Йосеф вступит в войну со злом, после чего появится Машиах бен Давид и будет построен 3-й Храм.

продолжение следует

Благодарим журнал «Голос Яакова» и лично г-жу Аллу Фельдман за предоставленный материал.