Нахшон и Нахаш – связь с Машиахом

Нахшон

Вы помните, когда народ перемещается по пустыне, – в авангарде, первый, всегда Йеhуда. Кто в то время был главой колена Йеhуды? Нахшон, сын Аминодава. Тот самый, который первым прыгнул в воды моря. Ему нужно было обладать недюжинной храбростью и безграничной верой. Ведь море расступилось только тогда, когда вода дошла до ноздрей Нахшона!

Но обратим внимание на имя Нахшон. Что оно значит? На иврите это маленькая змея, змееныш (нахаш – змей). Змей — символ первого греха. Но именно от Нахшона должен произойти тот, кто исправит этот грех. Внук Нахшона – Сальмон. Сын Сальмона – Боаз. От Боаза и Рут происходит Давид, а от Давида в будущем должен произойти Машиах.

Слова нахаш и машиах имеют одну и ту же гематрию (числовое значение). Получается, Машиах скрывает в себе змею, а змея – скрывает в себе Машиаха. Что должен сделать Машиах? Исправить все грехи, совершенные с момента первого грехопадения, — за период от змея и до прихода Машиаха, то есть, до полного исправления человечества. Имя первого человека Адам. Оно состоит из букв алеф – далет – мэм: Адам – Давид – Машиах. (Недаром сказано, что Адам отдал 70 лет своей жизни в пользу Давида, узнав, что тому предстоит умереть сразу после рождения. Адам сделал это во имя того, чтобы Давид мог продолжить начатое).

В книге пророка Шмуэля упоминается некто по имени Нахаш. Устное предание говорит, что под этим именем спрятан отец Давида — Ишай. Но почему Ишай — Нахаш?

Когда предстоит что-то исправить, необходимы «точки соприкосновения» между тем, что требует исправления и «инструментом», то есть, тем, чем исправляем. Если нет ничего общего, невозможно влиять, нет рычагов для борьбы. Например, потолок никак не может исправить пол. Если пол неровный, сколько бы вы не ровняли потолок, пол от этого ровнее не станет!

Рассмотрим подробнее. Давид имеет самые негативные корни, какие только возможны. Есть много народов в мире, и не все из них положительны и приятны, но только два — амон и моав – настолько плóхи, что вообще не имеют права смешиваться с еврейским народом. Вопреки этому, именно их участие дает род, в котором родится Машиах. Рут – моавитянка. Наама — из народа амона, она жена Шломо, родившая ему Рехавама. Странно?

Сказано в Теhилим (псалом 89): «Нашел Я своего раба Давида». Интересно, где Б-г нашел Давида? Ответ: между Авраhамом и Лотом — в Сдоме. Спасая Лота, прежде чем уничтожить Сдом, спасали потомство Давида. Ведь от Лота и его дочерей произошли те самые амон и моав. В Авраhаме и Лоте заложены две половинки Машиаха. Объединившись, они приведут к рождению прапрадедов Машиаха — Давида и Рехавама.

Сдом – самое низкое место в мире, и в духовном, и в географическом (около 400 м. ниже уровня моря) смысле. И из такого низкого места происходят Давид и будущий Машиах. Удивительно, не так ли?! Ведь Вс-вышний (книга Дварим, 22:4) говорит: «Не может войти амоннитянин и моавитянин в общество Г-споднее и десятое поколение их не может…». «Войти в сообщество», – значит выйти замуж или жениться. Но как тогда объяснить, что моавитянка Рут стала женой Боаза?

Устное предание говорит, что речь идет о мужчинах, а не о женщинах. Женщина-моавитянка (или аммонитянка), приняв на себя все заповеди Творца, может стать женой еврея. Мужчина, даже сделав гиюр, не может жениться на еврейке (в наше время этого порядка не придерживаются).

Продолжение следует

Благодарим журнал «Голос Яакова» и лично г-жу Аллу Фельдман за предоставленный материал.