Спрятанные сокровища – «Трое участвуют в сотворении человека»

в период беременности

Еврейский дом – это Храм. «Если муж и жена удостоились, Всевышний обитает среди них» (Сота, 17а). Супругам необходим дом, связь между ними настолько дорога, что никто другой не может там находиться. Еврейский дом – это Храм. Храм – это место присутствия Всевышнего.

Чем дороже вещь, тем лучше надо ее прятать.

Наши мудрецы говорят: «Трое участвуют в сотворении человека – Всевышний, отец и мать. Отец… дает кости, сухожилия и ногти… Мать… дает кожу и плоть… А Всевышний дает душу» (Нида, 31а)

Еврейский дом – это место сотрудничества с Всевышним, и потому еврейский дом – это самое дорогое, что может быть. И он должен быть тщательно скрыт от глаз посторонних, как говорит Раши по поводу стиха «Как хороши шатры твои, Яаков»: «Входы в них не находятся друг против друга».

Человек нуждается в одежде, ибо самое важное и дорогое, открытое глазу, что у него есть, это его тело, и он хочет защитить его от внешних воздействий.

Самое дорогое, что есть у еврейского народа, это – еврейская душа. И производит на свет это сокровище еврейская женщина.

Отец наполняет ребенка содержанием. Если отец – коэн или левит, его ребенок будет, соответственно, коэном или левитом. Отец учит ребенка Торе, воспитывает, направляет его. Но именно мама дает ребенку еврейскую душу! Еврейство ребенка определяется еврейством матери, и не зависит от отца. Еврейская душа зарождается в теле матери.

И неспроста ребенок учит всю Тору не где-нибудь, а в утробе матери! Ведь материнская утроба является самым святым местом, ибо именно в этом месте происходит зарождение еврейской души!

И потому женщина, которая может привести в мир детей, подобных Раши, Рамбаму, Хафец Хаиму, является драгоценностью, которая необыкновенно важна и необыкновенно дорога, и которую необходимо прятать как можно лучше!

Святая Святых – место, в котором проявляется любовь Всевышнего к еврейскому народу – закрыто для всех. Во время молитвы человек уединяется с Создателем, и потому молиться нужно в доме, а не в поле. Еврейский дом скрыт от посторонних глаз. И тем более, должен быть скрыт от посторонних глаз драгоценный бриллиант, приводящий в мир новую жизнь.

продолжение следует