Опасность близости или Болит живое

опасность близости болит живое

мини-тест: дом, это там, где вас…. что?

Любить, чувствовать, быть открытым – это риск.

Наверное, это самый большой риск в жизни. Могут предать. (И сколько вокруг примеров, когда предают?!) Могут бросить. (Разве не бросают?!) Могут сделать больно, ударив по самому болезненному месту. Особенно обидно, что именно по тому, о котором ты сам рассказал, доверившись, открывшись.

Близость всегда опасна, чревата сложностями, страданиями.

Есть только два «НО»:

1) Отсутствие близости, одиночество во всех его формах, редко кого-то радует.

2) Мы живем в мире, где перепутаны понятия «больно» и «плохо». В нашем понимании «больно» и «плохо» почти одно и то же. Но это не так.

Мы знаем, что на физическом уровне «больно» может быть спасением.

Именно болью организм показывает, что «есть проблема», что нужна помощь, срочное вмешательство. Нет ничего страшнее, когда уже «не больно» – нет чувствительности.

Я слышала рассказ человека, который был ранен в Шестидневную войну. После ранения он потерял сознание и довольно долго не приходил в себя. Когда он очнулся в больнице, то услышал разговор врачей, из которого понял, что его состояние, в принципе, безнадежно. Позвоночник поврежден так, что ходить он, конечно, не сможет. Парень попытался пошевелить пальцами и обнаружил, что не чувствует их. От ужаса и истощения он опять потерял сознание. В следующий раз этот человек пришел в себя с ощущением срочной необходимости пойти в туалет. Все еще не очень осознавая, где он и что с ним, встал и пошел, а через секунду упал от острой боли. Когда к нему подбежал персонал – он смеялся. Много лет спустя, рассказывая эту историю, он говорил, что за всю жизнь никогда, ни до, ни после не испытывал такого полного ощущения счастья. Счастья оттого, что ему больно!!! Ура, боль! – значит, ноги больны, но их можно вылечить, и не грозит ни паралич, ни ампутация.

Приблизительно также работает боль духовная. Болит живое.

Когда ко мне на консультацию приходит семейная пара, то один из первых вопросов, который я задаю:

– Как вы ссоритесь?

Люди, отвечающие: «Ссоримся? А зачем?», на мой взгляд, в самом тяжелом положении. Им уже не больно. Им все равно. У них нет энергии, желания  даже для того, чтобы обидеть друг друга.

Подведем итог. Мы берем на себя непростую задачу строительства семьи, главным образом, ради возможности чувствовать душевное тепло, делиться эмоциями. Тем не менее, во многих семьях супругам не хватает именно чувств. Главной причиной является то, что мы боимся открыться, пойти навстречу. Ожидаем, что первый шаг сделает партнер, готовясь только отвечать, лишь следовать за ним, потому что так гораздо легче и спокойнее. В итоге может оказаться, что ни один из супругов так и не рискнет, отказавшись от одиночества, выйти навстречу настоящей жизни вдвоем.

Спасение одно – кто-то должен начать!

Пусть это буду я.

Почему именно я?

Дорогой читатель! Если вы сейчас со мной, если вас заинтересовала эта тема, и вы потратили на нее время, наверняка отнятое от других нужных занятий, значит, вы – человек, понимающий важность семейных отношений для себя, для близких, для детей. Более того, вы достаточно сильны, чтобы сказать себе:

– Я не все знаю. Я могу понять новое, и мне это может помочь.

Закон. В семье начинает действовать тот, кто сильнее и смелее, кто больше понимает важность семейных отношений.

Скорее всего, это вы.

продолжение следует

Мы выражаем глубокую признательность автору рабанит Эстер Оффенгенден и издательству “Мишпаха ке-алаха” (www.mishpacha.ru) за право печатать главы из книги “Жизнь после свадьбы”.