Нить надежды – У этой бури есть имя

имя бури
ПРЕДЫДУЩАЯ ГЛАВА СЛЕДУЮЩАЯ ГЛАВА

****

Это простое понимание вдруг в одночасье ворвалось в его разум: твоя жена, основа этого дома, в заслугу которой он существует – страдает!

Она здесь, рядом с тобой, погруженная в страшное бессилие, а ты как будто отрезан от нее, злишься, не понимаешь, и так далек от того, чтобы открыть ей свое сердце! Давид был просто в ужасе. Он захотел немедленно встать и что-то сделать, но вдруг остановился в растерянности. Как это сделать? Что сказать?

Неожиданно Давид осознал, как глубоко он был погружен в свое личное горе, до такой степени, что не нашел в своем сердце ни одного уголка для самого дорогого и близкого ему человека. Может быть, и дети переняли эту тишину? Ведь у молчания есть свой язык, свой тон и мотив. Может быть, поэтому они почти не заходят к маме в комнату и предпочитают игнорировать ее?

Давид заново сел на диван, с которого встал было. Вся картина вдруг стала выглядеть совсем по-другому. Как будто он на секунду вышел из нее и вгляделся в нее со стороны. А со стороны картина была другой. Печальной, болезненной, мучительной – но уж никак не вызывающей гнев!

Каким же близоруким нужно быть, чтобы злиться! Это очень непросто, тяжело, даже удручающе, но почему это должно злить? На кого, собственно, ты сердишься?

Злиться, расстроенно думал Давид, – это способ сбежать.

Это путь, при котором не нужно ни размышлять, ни справляться с ситуацией, ни исследовать или анализировать ее. Когда ты сердишься – ты не виноват. Ты не берешь на себя ответственность. Ты просто перебрасываешь ее на кого-то, находишь того, на кого можно свалить всю вину.

Ты думал, Давид, что ты справляешься. Что ты ухаживаешь за детьми, готовишь, кормишь, заботишься. Это все верно, но как это мало! Ты взял на себя технические функции. У тебя не было особенного выбора, но главная работа еще впереди! Возьми себя в руки и найди путь, ведь никто не сможет сделать это за тебя!

Давид был очень взволнован. Он обнаружил, что ходит из комнаты в комнату, автоматически что-то делая, без всякой определенной цели. Вдруг он снова вспомнил о листках. Он приготовил себе чашку кофе, взял пару печений из коробки на кухонном столе, и достал листки, которые дал ему Авигдор.

Сухая информация по каплям проникала в его уставший мозг. Данные, проценты… Как именно он должен определить ситуацию? Может, это просто “мамми блюз” – “материнская печаль”? Как она определяется: “удрученное состояние, излишняя чувствительность, страхи, приступы слез и резкие перемены настроения”. И единственный способ лечения – “поддерживать и успокаивать, подчеркивая временный характер этих перемен настроения”. Или, не дай Б-г, их случай гораздо тяжелее, и относится к редкой и тяжелой форме, появляющейся раз в тысячу родов, заболевание, которое может продолжаться до девяноста дней с момента родов и очень сильно мешающее функционировать? А может, это средний уровень, появляющийся в 10-15% родов, явление длится около полугода и без лечения может затянуться на год и дольше?

Давид еще раз внимательно перечитал текст. Вроде бы, описание очень точное. Чтение несколько облегчило груз.

Вдруг у большой бури, в центре которой он оказался, появилось определение и название.

У всего этого хаоса есть корни. Если это болезнь – то наверняка есть и лекарство. Тот, кто знает об этих явлениях, очевидно, сможет предложить и решение проблемы, с Б-жьей помощью, конечно. Что уж точно, это что гнев тут совершенно неуместен. Ему нужно разобраться с этим и сделать все, что можно. Позвонить, назначить очередь, выяснить еще больше. Давид вернулся к печатным строкам.

Гораздо легче серьезно и преданно относиться к техническим вопросам. Гораздо тяжелее встать и сделать то, что нужно сделать первым делом, прежде всего: “поддержка и ободрение, укрепление связи, несмотря на ситуацию, надежда – все это может быть разницей между успехом и провалом”. С другой стороны, нельзя игнорировать и следующие строки: “В прошлом считалось, что за развитие послеродовой депрессии ответственны гормональные изменения. Однако последние исследования доказывают, что в ее развитии играют важную роль как раз психосоциальные факторы”. То есть, это все-таки не грипп. Следует глубоко проверить основу, базу. Анализ, каким бы болезненным он ни был, сможет выявить те точки, чье укрепление, с Б-жьей помощью, предотвратит возникновение таких ситуаций в будущем.

Давид знал, что сейчас он отправляется в дальний путь. Вначале – один, но потом – вместе. Еще как вместе. С помощью Дарующего человеку разум…

ПРЕДЫДУЩАЯ ГЛАВА СЛЕДУЮЩАЯ ГЛАВА
перевод г-жи Леи Шухман