Нить надежды – Такова коммуникация

коммуникация
ПРЕДЫДУЩАЯ ГЛАВА СЛЕДУЮЩАЯ ГЛАВА

**

Как раз, когда после почти трехминутного нервного поиска Давид обнаружил молочную ложечку среди груды посуды и мусора в раковине, зазвонил телефон. В первый момент Давид решил не брать трубку. Он только сейчас закончил первую часть мероприятия “утро”. Четверо “старших” уже сделали нетилат ядаим, выпили по стакану молока и перекусили. Дасси собирается организовать “школу” в детской комнате. А сейчас у них в полном разгаре строительство из “лего”, а он наконец-то нашел молочную ложку. Вода в чайнике закипела, помытый стакан уже стоит на столе. Чашка хорошего кофе сможет немного разбудить его и прогнать тяжесть в голове еще на пару часов.

Через несколько часов Мира приедет, и дом вернется в свое русло. Дому нужна мама, и мама-роженица – тоже мама.

Когда его мама возвращалась из больницы, она шла прямо на кухню. Через несколько часов уже пыхтели кастрюли на огне. Не было никаких организаций помощи роженицам, да и санаторий для рожениц был редким, вовсе не само собой разумеющимся явлением. Интересно, сейчас все более слабые – или немного более избалованные?

Телефон продолжил звонить. Давид обнаружил, что ведет себя, как страус.

Ты ведь прекрасно знаешь, что не стоит мечтать. Ты знаешь, что будет нелегко. Да, ты молился, даже с разбитым сердцем и слезами. И все-таки, надежды, разбивающиеся без должной душевной подготовки – это проверенный рецепт тяжелых последствий. Ты должен быть готов. Подумать о способах и средствах  укрепиться. Ждать маму – ждут твои семилетние и трехлетние дети. Тебе – пока еще нельзя. Вдохни глубоко, наберись сил и мужества, и ни в коем случае не жди!

В итоге Дасси подошла к телефону.

– Папа! Тебя!

Давид тем временем успел добавить в чашку молоко. Он аккуратно положил ее на блюдце и взял трубку. Это была Това, медсестра из санатория для рожениц. Она закончила ночную смену и вернулась домой. Обычно в таких случаях Това ложилась на несколько часов глубокого сна. Но сегодня сердце подсказывало ей изменить режим дня.

Ведь порой недостаток знаний может вызвать разницу между светом и тьмой, между надеждой и отчаянием, между болезнью и здоровьем, между злом и добром. Даже осознав проблему, нужно мобилизовать огромное количество сил, понимания, поддержки, ободряющих и укрепляющих слов. Но если ты видишь что-то, и не понимаешь, что происходит, если ты видишь только внешнее, и не осознаешь причины всего этого, ты очень быстро обнаруживаешь, что начинаешь обвинять и сердиться, наполняешься нетерпением и претензиями.

Това чуть ли не истерически перелистывала страницы телефонного справочника, чтобы найти фамилию “Кляйн”. Ведь так неоправданно пугаться! Это явление – естественное и очень распространенное. Чуть ли не каждая женщина может рассказать историю, которую она пережила – кто сильнее, кто слабее. Это ведь зависит от стольких причин и факторов, но, с Б-жьей помощью, это проходит, и новорожденный малыш наполняет дом счастьем и смехом, радостью и наслаждением. Тогда мать уже спокойна, крепка и полна любви, и она понимает, что все, что было – это лишь одна из родовых мук. Мук, которые любая мать желает ощутить.

Това всегда говорит, как молодым растерянным мамочкам, так и опытным озабоченным матерям: каждому человеку установлена Свыше его порция страданий.

Уменьшить ее нельзя ни на каплю. У каждого человека есть своя мера трудностей, которые ему придется пережить, по воле, или поневоле. Любая боль и страдание связаны с горем и печалью. Есть только один вид страдания в мире, который весь окружен радостью, поздравлениями, улыбками, подарками, и, самое главное – чудесным, волнующим б-жественным созданием: невинным еврейским ребенком, которого кладут тебе в руки.

Това говорила уважительно, осторожно и чутко. Она рассыпала комплименты Мире, даже не зная ее близко, и тем самым немного выпрямила согбенную спину Давида, и вызвала улыбку на его лице. Только в конце она стала говорить о слабости, о питательной пище, о терпении и понимании. Това говорила вдохновенно, с болью, обладая огромным знаниями и опытом. Но с другой стороны телефонной линии на лбу Давида добавлялось все больше морщинок. Това не учла, что никто не радуется, когда на него обрушивают гору советов и указаний, особенно – мужчины.

Когда Това положила трубку, она ощутила, что хорошо выполненная миссия наполняет ее особыми силами. Давид же почувствовал, что те остатки терпения, которые у него были, испарились после этого звонка. Такова коммуникация: даже хорошим и правильным словам требуется подходящий канал и сосуд, да и тогда нужно много помощи Свыше, чтобы эти слова проникли в сердце.

ПРЕДЫДУЩАЯ ГЛАВА СЛЕДУЮЩАЯ ГЛАВА
перевод г-жи Леи Шухман