ПРЕДЫДУЩАЯ ГЛАВА | СЛЕДУЮЩАЯ ГЛАВА |
Глава 44. Мама не умирает!
Мама вообще не собирается умирать! Как жалко, что я раньше с папой не поговорила! Бедный Йоси! Зря я ему только голову морочила! Завтра утром, как только он проснется, я сразу скажу ему, что это все глупости.
Какой длинный вечер был! Папа поговорил со мной, когда все уже легли спать. Он сказал, что я почти уже взрослая девушка, и он может говорить со мной, как говорят с взрослыми. Это было после того, как он поговорил с учительницей. Она мне сегодня сказала, что хочет позвонить папе, и рассказать ему, какая я умница. Вот смешная! Даже если я иногда забываю тетрадки, и иногда не делаю домашнее задание, она все равно меня хвалит. Вечером она позвонила. Я уже тогда была в кровати. Папа поговорил с ней, а потом пришел ко мне, и попросил показать ему тетрадку по ивриту. Может, она все-таки рассказала папе, что я не сделала домашнюю работу? Там были такие глупые вопросы, что у меня не было сил на них отвечать. Так что я сделала только последний вопрос. Нужно было нарисовать “семейный рисунок”. Все девочки поднимали руки и спрашивали: «Учительница, а что такое “семейный рисунок”?» Но учительница не согласилась объяснить. Она сказала, пусть каждая девочка постарается подумать сама, и нарисует, как она поняла.
Я подумала, и нарисовала просто рисунок. Папа, мальчик, девочка и малышка.
Маму я не нарисовала, потому что у меня уже не осталось места на странице, и вообще я уже устала. И я не знала, где ее нарисовать. Папа пролистал тетрадку, а потом позвал меня на кухню.
На кухне было чисто и убрано, а на столе был ужин. Я сразу сказала: “Пап, мы же уже покушали!” Папа немножко грустно улыбнулся, а потом спросил: “Все покушали?” Я подумала, и сказала: “Нет, ты еще не кушал!” Папа спросил: “А еще кто?” Я еще немножко подумала, и промолчала. Может, он имеет в виду… маму? Это было так странно, и поэтому я промолчала. Каждый раз, когда ко мне приходят мысли о маме, я молчу и быстро-быстро стараюсь подумать о чем-нибудь другом. Я так боюсь, что у нас больше не будет мамы! Я не понимаю, почему мама не идет к врачу, и почему у нее даже нет сил сказать нам “спокойной ночи”? А может, у нее есть силы говорить, но мы просто не заходим к ней в комнату? Я так скучаю по маме! Я хотела бы погладить ей руку и сказать, что я за нее молюсь. Но мне кажется, что папа не хочет. Почему он нам не говорит зайти к ней?
Такие мысли все время были у меня в голове, но теперь я вдруг вижу, что стол накрыт. Неужели мама сейчас встанет и сядет кушать с папой?
Ой, это было бы так здорово!!
Папа увидел, что я молчу и ничего не говорю. Он немножко подумал, а потом сказал мне, что мама плохо себя чувствует, но ее болезнь совсем не опасная, и теперь мы сможем заходить в ее комнату. Мы будем с ней разговаривать, рассказывать, что было в школе, и нужно знать, что даже если мама не очень ответит, в сердце она будет слушать нас очень-очень сильно! Вообще-то, она сейчас чувствует себя немножко лучше, и если мы будем молиться от всего сердца, то, с Б-жьей помощью, она скоро полностью выздоровеет. Я спросила папу, уверен ли он, что это такая болезнь, от которой не умирают. Папа даже испугался, что я так думаю, и сказал, Б-же упаси, конечно же, нет, это просто слабость такая. А в сердце мама нас очень любит, и все время думает о нас.
Потом я спросила что-то, что уже давно меня волновало: любит ли мама тоже Хавочку?
Папа ответил, что, конечно, Хавочка – наша дочка, и мама любит ее так же, как всех своих деток. А потом папа взял меня на руки и обнял меня, как маленькую. Он сказал, что я просто маленькая мамочка, и я почти уже могу выходить замуж. Мне кажется, что мне пока не стоит. Пусть сначала мама выздоровеет, она же должна прийти ко мне на свадьбу! Тем более, что папа сказал это понарошку. На самом деле, я еще не такая уж большая. Мне нужно помогать папе, и уступать младшим. Достаточно, что мама не может. Если я не помогу папе, то кто поможет?
Есть девочки, к которым приходят бабушки и готовят еду, и убирают дома. Но папа не очень хочет. У бабушки, которая мамина мама, сильно болит спина, и она вообще не знает, что мама заболела. А папина бабушка… то есть, папина мама, иногда приходит, но мне кажется, что она немножко сердится на папу. Я не очень понимаю, почему она говорит ему, что он слишком тяжело работает, и плохо выглядит. Папа и вправду тяжело работает, но так всегда бывает, если мамы болеют. Мамы всегда тяжело работают, а папы – иногда. Почему бабушка злится?
Потом я пошла сказать маме спокойной ночи. И мама даже улыбнулась мне!
Она погладила меня по голове, и спросила, дома ли папа. Я сразу сказала, что да. Мама очень тревожится, когда папа уходит. Очень сильно. Может, из-за того, что она больная?
Мне кажется, что когда мама, наконец, выздоровеет, мне вообще будет неважно, что в доме беспорядок, мы только все время будем сидеть, болтать, и играть! Иногда, когда мама встает, я боюсь, что она увидит, как выглядит салон, и ванная, и другие комнаты, но мама ничего не говорит. Наверное, она решила, что так хорошо. Может, тетя Йеудит ей это сказала. У них дома всегда кавардак.
Когда я буду мамой, я хочу, чтобы моим детям всегда было весело. Ну, может, немножко беспорядка и немножко весело. Когда слишком много беспорядка, это тоже неприятно. Может, в салоне будет убрано, а в комнатах не совсем, но одежда всегда будет на местах. Я терпеть не могу искать вещи в куче стирки, а больше всего я ненавижу искать пары носков. У меня дома носки будут всегда аккуратно сложены, как мама любит. И игрушки тоже. Мы уже давно не можем играть в лего, потому что все игрушки разбросаны, и все перепутано друг с другом, и многих частей не хватает, так что начинаешь строить – и в середине застреваешь. Ну, неважно, главное, что, слава Б-гу, мама не опасно больна.
Когда я встала попить, (и заглянуть, может, мама уже встала и ужинает вместе с папой, как раньше), я услышала, как папа разговаривает с мамой в комнате. Мне кажется, папа ее подбадривает. Мне кажется, он сказал ей, что, может, она плохо себя чувствует, потому что она очень тяжело работала, он только сейчас знает, сколько работы есть в доме, а до сих пор он не знал. Может, потому, что он ходил в коллель, он не обращал внимания. А еще папа сказал маме, что завтра они пойдут к врачу. Жалко, что я не слышала, что мама ответила. Может, она только кивнула.
Ой, хоть бы они только пошли к врачу, и мама бы выздоровела, и соседи перестали бы все время задавать вопросы, и мама бы снова начала работать, и очень сильно любила бы Хавочку! Ашем! Пожалуйста, помоги моей мамочке!
ПРЕДЫДУЩАЯ ГЛАВА | СЛЕДУЮЩАЯ ГЛАВА |