Нить надежды – Все еще будет хорошо

будет хорошо
ПРЕДЫДУЩАЯ ГЛАВА СЛЕДУЮЩАЯ ГЛАВА

Глава 45. Все еще будет хорошо…

Только вечером, после того, как Мира и Давид посетили д-ра Шимровского и вернулись домой, и свет надежды осветил погасшие глаза, Давид обнаружил себя размышляющим о потрясающей силе, скрытой в языке. Такое известное изречение “жизнь и смерть в руках языка” вдруг ожило  и наполнилось могучей силой. Кто знает, на что еще способны слова…

Ведь две недели назад Давид тоже желал, и стремился, и молился, увидеть Миру, возвращающейся к своим силам. И тогда он тоже думал о том, что нужно посоветоваться со специалистом. Но тогда слова были высказаны по-другому! Ох, насколько по-другому! Тогда в них было возмущение, требование, указание, критика, претензии, вина – все, что может заставить человека отказаться, испугаться, отклонить и оттянуть исполнение просьбы.

Как легко испортить, и как непросто построить!

Где он, этот свободный и легко льющийся язык, когда нужно использовать его на строительство? Почему, несмотря на красоту, которая есть в добре, нужно бесчисленное количество душевных сил, чтобы продолжать держаться за него? Почему он сейчас ощущает себя таким изможденным и измученным, несмотря то, что добился таких хороших результатов?

Какое-то давнее воспоминание вдруг начало выплывать из глубин памяти. Кто-то уже задавал этот вопрос! Еще одна минута – и Давид вспомнил. Он тогда был в ешива ктана (ешива для подростков 13-16 лет), учился хорошо, и даже с удовольствием. Но была одна вещь, которая очень мешала ему: вставать утром.  Он ощущал, что каждое утро разражается мировая война. Путы сна и теплое одеяло тянули его стальными нитями и побеждали раз за разом. Однажды утром, с Б-жьей помощью, ему удалось встать вовремя. В 6.30 он выскочил из кровати одним прыжком, еще прежде, чем пробудились причины и оправдания, и ему удалось прийти в ешиву рано. После молитвы, которую практически в первый раз он попробовал спокойно, без угрызений совести, к нему подошел машгиах (духовный наставник) и похлопал по плечу: “Ну, как было?” Глаза Давида сверкали. Вкус удовольствия еще оставался у него на губах, но соленый привкус сопровождал его: “Было просто потрясающе! Честное слово, машгиах, теперь я знаю, для чего вставать утром!”

Машгиах услышал восторженный ответ, еще раз хлопнул Давида по плечу, а потом внимательно посмотрел ему в глаза долгим взглядом, и сказал тоном, которым говорят беседы по мусару: “Но знай, Давид, что это очень непросто! До завтрашнего утра ецер а-ра может заставить тебя все забыть!”

Давид разочарованно и вопросительно взглянул на машгиаха, и в его словах звучал оттенок раздражения и чувства несправедливости:

“А почему? Почему так трудно добиться успеха и так легко провалиться?”

Машгиах посмотрел юноше прямо в глаза, стараясь определить, насколько тот способен слышать: “Думаю, ты в состоянии воспринять то, что я тебе сейчас скажу, а если и нет – сохрани мои слова в сердце на другое время.

Природа тела все время тянет нас к легкому, приятному и выгодному. Она не в состоянии думать на долгий срок, и поэтому нагромождает множество трудностей. Именно эти трудности истощают наши душевные силы и оставляют нас изможденными и замученными. Но если мы снова и снова будем выбирать правильные действия, несмотря на то, что это так трудно, мы сможем со временем уже в этом мире – мире лжи – наслаждаться плодами духовного удовольствия.

Выбор добра тяжел, но доставляет удовольствие. Он дает человеку удовлетворение от чувства владения собой, контроля – власти духа над материей. Это потрясающая способность, именно потому, что так легко провалиться, и так часто это происходит”.

Откуда вдруг всплыла эта беседа из глубин мозга? Давид помнил ее ясно и четко, как будто только что услышал. Сказанное осталось верным и подходящим и в его сегодняшней ситуации. Ты попал в беду, ты стоишь перед испытанием. У тебя есть легкий и естественный путь – обвинять, злиться, не принимать, возмущаться, вредить и ухудшать ситуацию. А есть и другой путь – понять, что это твоя роль, твоя новая задача. Сдержать рвущиеся наружу эмоции. Взглянуть на все вокруг взглядом человека, уповающего и доверяющего Творцу, и выполнить требуемое от тебя: помочь, поддержать, повести, дать – воцарить дух над материей!

Это тяжело, это изматывает, но и доставляет удовольствие.

Нужно научиться чувствовать вкус духовного наслаждения. Это усилие, которое окупится в обоих мирах.

Несколько приободренный, Давид принялся за домашние дела. Он воспользуется помощью Миры, он постепенно, понемногу вернет пульт управления в нужные руки, он будет выражать свою веру в нее, и включит детей в этот процесс выздоровления. С помощью Всевышнего, Мира еще вернется к себе, она заново станет Мирой. Доктор Шимровский сумел осторожно и чутко объяснить функцию лечения таблетками. Он сделал это чудесно: уважительно и достойно. Нужно выяснить только еще один момент. В беседе, которую доктор провел с Давидом с глазу на глаз, он подчеркнул тот факт, что каждый такой случай требует проверки отношений в семье. Практически невозможно найти случаи, который происходят сами по себе, обычно это лишь взрыв вулкана, который существовал ранее. Душевные травмы, которые не лечили прежде, финансовые проблемы, недостаток гармонии в семье. Давиду придется посидеть и подумать, постараться проверить все на самом глубоком уровне. С Б-жьей помощью, они воспользуются и помощью эмоционального терапевта, чье имя получили от Авигдора. Молитва из глубины сердца будет сопровождать каждый этап, и, с Б-жьей помощью, все еще будет хорошо.

ПРЕДЫДУЩАЯ ГЛАВА СЛЕДУЮЩАЯ ГЛАВА
перевод г-жи Леи Шухман