Недельная глава Хаей Сара – Молитва Минха – для замужества

минха

В этой недельной главе мы видим особую молитву – молитву, которая способна приблизить нахождение супруга (супруги). Наш праотец Ицхак составил эту особую молитву – молитву Минха.

Минха, прежде всего, свидетельствует о самом женихе. Когда Ривка видит Ицхака, она падает с верблюда, потому что поражена его видом – настолько прекрасно и возвышенно его погружение в молитву. Никакая другая молитва не сравнится с Минхой по способности показать Б-гобоязненность жениха или супруга.

Ицхак авину – единственный из наших праотцев, чьим занятием было не разведение скота, а земледелие. У земледельцев нет перерыва в работе – они все время работают. Это совсем не так, как у пастуха – вывел утром стадо, а вечером собрал. А в середине дня может даже спать – он свободен, пока его стадо пасется. У земледельца в середине дня поле его деятельности, которое он обрабатывает, становится местом молитвы. Ицхак  выходит «ласуах басаде», «молиться в поле». Ицхак умеет обращать физическую работу в «работу сердца» (молитву). Он знает, что важно сделать перерыв в середине загруженного дня, и как отвлечься от всего и помолиться с правильным внутренним настроем. Это умение показывает Ицхака в высшей степени достойным женихом.

Кроме того, сама молитва Минха – совершенно особенная. Она начинается со слов: «Ашрей йошвей бейтеха» – «счастливы пребывающие в доме Твоем». Как счастлив тот, кто, в конце концов, пребывает в собственном доме! Эта молитва начинается в единственном числе – «Превозносить буду Тебя, Б-г мой, Царь, и благословлять имя Твое во веки веков» (Теилим 145:1). И еще до того как он заканчивает молитву, он видит свою суженую – Ривку. Вот она приближается на верблюде! И заканчивается отрывок: «А мы благословлять будем Г-спода отныне и вовеки» (Теилим 115:18). Мы вместе.

И главное – какой замечательный комментарий святой книги Зоар есть на нашу главу! Как часто бывает, что юноше или девушке кажется: сколько можно молиться о нахождении своей пары?! И у Котеля, и ездить в Амуку (на могилу раби Йонатана бен Узиэля), и использовать все сгулот (замечательные свойства) 15 Ава… И ничего не «работает»! Зоар говорит: «Посмотри, дорогой, уважаемый, какой прекрасный секрет я собираюсь тебе раскрыть! Ицхак стоит на закате в поле и сочиняет молитву Минха, чтобы найти свою супругу. В тот же час в совершенно другом месте – в Харане – солнце садится, а верный слуга Элиэзер, по совместительству шадхан (сват), в это время приближается к колодцу, где собирались пастухи. Ты молишься здесь и не видишь, что где-то в совсем другом месте происходят события вследствие твоей молитвы. На следующий день Ицхак снова стоит на закате в поле, молясь о нахождении суженой – молясь Минху – и кто подъезжает? Его невеста, Ривка».

Когда тебе кажется, что ты молишься просто так, молитвы уходят в пустоту, еще одна и еще… Ты не видишь этого, но совсем в другом месте что-то происходит. Твой шидух (сватовство) обретает в это время «кожу и кости», то есть становится явью.

О чем же молиться? О мазаль (удаче). «Всевышний, пошли мне мазаль». Не просто так на свадьбе благословляют друг друга: «Мазаль тов!». Всем нужен мазаль, даже книге Торы в шкафу нужен мазаль – может быть свиток в потрясающем окладе, написанный Б‑гобоязненным софером (писцом), но он простоит все время в шкафу, по нему не будут читать. Может, только раз вспомнят о нем в Симхат Тора. А может быть простой кошерный свиток в потертом чехле, но он будет все время использоваться.

Важно знать, что каждая молитва что-то создает, что-то добавляет, приближает момент избавления. И, возможно, уже в ближайшее время ты сможешь, подобно Ривке, прибежать к своей матери и порадовать ее хорошими вестями.

Да удостоимся мы все вскорости услышать и сказать «Мазаль тов»!