Уважение к отцу и матери
71. Отцу запрещается быть очень требовательным к детям в отношении заповеди уважать родителей и настаивать на выполнении всех ее деталей. Так как такое поведение может приводить к отдалению и ссорам, лучше не обращать внимания на некоторые отклонения в поведении ребенка, а простить и сделать вид, что не замечаешь этого. В отличие от царя, отец может простить своему ребенку ту или иную выходку, и это защитит сына от наказания.
72. Если сын ударил отца или проклял его, прощение отца не защищает его от наказания. Есть мнение, что этот закон действует, даже если родителей только оскорбили или унизили.
73. Когда дети уже выросли, отец может перейти на другой уровень отношений и относиться к ним как к своим братьям. Это поможет наладить хорошие отношения с ними и избавиться от чрезмерной требовательности. Интересно, что праотец Яаков однажды, говоря о своих детях, назвал их своими братьями. Из этого можно учить, что взрослые дети действительно могут стать для отца как родные братья.
74. Если отец начинает бить своего взрослого сына или угрожать ему, то тем самым нарушает заповедь «перед слепым не ставь препятствия», ведь сын может не сдержаться и ответить тем же. (Сыну в таком случае следует быть очень осторожным и не накалять обстановку).
***
Гармония, которая царила в семействе господина Цадикова, неизменно очаровывала любого, кто был с ними знаком. Все члены семьи были совершенно разными людьми, каждый имел свое особое направление в жизни. При этом все члены семьи являлись очень близкими и преданными друг другу людьми. Сара, архитектор по профессии, была знакома с семьей Цадиковых уже несколько лет, и вдруг поняла, в чем тайна их единства и взаимопонимания. Однажды ее пригласили осмотреть дом и спланировать комнаты с учетом расширения жилплощади. Когда она пришла, и начались обсуждения жилищного вопроса, в глаза бросилось следующее. Родители рассказывали детям обо всех деталях, как бы советуясь с ними. Хотя идеи и советы детей не были столь уж содержательны и полезны, но родители выслушивали их с большим уважением. Вот так в этом доме закреплялось желание понять другого человека.