Она ткет для себя ковры, одевается в виссон и пурпур…
Речь идет о Батшеве, матери Соломона, ставшего царем Израиля и носившего царские одежды (виссон — это тонко вытканный лен; пурпур также носили царские особы).
Знаменит ее муж, он заседает со старейшинами у городских ворот…
Явный намек на Михаль, жену Давида. Имеется в виду тот случай, когда Михаль спасла его от гибели.
А дело было так. После блестящей победы над великаном и филистимлянами, одержанной Давидом, царь Шауль, отец Михаль, приблизил его к себе и сделал военачальником. Давид был успешен необычайно, потому что во всем ему помогал Всевышний. Как говорит пророк Шмуэль, «понравился Давид всему народу и рабам Шауловым» (Шмуэль1, гл. 18, стих 5). И стал народ воспевать подвиги Давида, и превозносил его больше, чем самого Шауля.
Возревновал Шауль. Возненавидел Давида.
Вот как описывает это пророк Шмуэль (Шмуэль1, гл. 18, стихи 7-11 и далее): «И пели женщины и говорили: поразил Шауль тысячи свои, а Давид — десятки тысяч. …И разгневался Шауль …и сказал: Давиду дали десятки тысяч, уже недостает ему только царства!
И было: на другой день злой дух от Б-га напал на Шауля, и он неистовствовал в доме. Давид играл, как обычно, на арфе, а в руках Шауля оказалось копье. И бросил Шауль в Давида копье и сказал: приколю я Давида к стене! Но Давид дважды увернулся от него. И тогда Шауль решил: пусть Давид умрет не от царской руки, а от руки филистимлян, пообещал ему в жены свою дочь Михаль (но отдал ее другому), сделал начальником тысяч. Но Давид стал предводить народом, и боялся его Шауль.
Полюбила Давида Михаль. И сказали об этом Шаулю.
Он обрадовался, решил, что отдаст ее Давиду в жены и станет она для него ловушкой, и будет на Давиде рука плиштим.
Не будем пересказывать все коллизии и интриги, которые плел царь Шауль вокруг Давида (все это вы можете прочитать у пророка Шмуэля, указанные выше стихи и далее), однако кончилось всем тем, что царь, отдав Михаль в жены Давиду, ничего не добился. Как и прежде, тот был любим народом и рабами, и был успешен во всех делах. Тогда Шауль решил, что сам убьет Давида.
Об этом узнала Михаль и сказала мужу: «Ты должен немедленно бежать. Завтра будет поздно».
Как и Рахав, она спустила Давида через окно на «красной» нити, потому что у входа в дом стояли стражники. Давид скрылся ночью, а утром посланные Шаулем стражники явились за ним. «Он болен! – сказала Михаль, – Не может подняться с кровати!» – и показала им постель, с наваленными на нее шкурами. Стражники ни с чем пошли во дворец, но вскоре вернулись. Шауль потребовал доставить к себе Давида, живого или мертвого, пусть даже придется тащить его вместе с кроватью. А кровать была пуста.
Когда Шауль призвал к ответу дочь, она сказала: «Я спасла тебя от пролития чистой и невинной крови!»
продолжение следует