Шунамит – Чудо – вещь временная

вещь временная
Читатели помнят, что Шунамит не любит чудеса, поскольку понимает, что чудо — вещь временная, чудо — не норма.

То, что получено на уровне чуда, потом исчезнет, потому что природа вернется к устойчивому состоянию, естественный ход событий войдет в свою колею.

Итак, Шунамит приближается к месту, где рассчитывает встретить пророка Элишу. Элиша видит ее издали и велит своему служке Гехази пойти и спросить: «Мир ей? Мир ее мужу? Мир их ребенку?» (“С кем-то из них что-то случилось?”)

На вопрос Гехази она отвечает: «Мир!» – поскольку ничего не собирается ему говорить. Ей нужен Элиша, приблизившись, она падает к его ногам. Гехази отталкивает ее от пророка. Да, он несет службу, но на самом деле, ведет себя без надлежащей сдержанности и скромности. Шунамит так красива… А ему так хочется дотронуться до этой красоты (под любым предлогом).

Она не обращает на служку внимания.

Элиша останавливает слугу: «Не трогай женщину, – велит пророк, – оставь ее в покое. У нее горе на душе. А Всевышний от меня скрыл».

«Я не просила у тебя ребенка, – рыдает Шунамит, обращаясь к Элише. – Я только просила не обнадеживать меня зря!»

Тогда Элиша вручает Гехази свой посох и отправляет его в Шунем. Он строго-настрого велит ему ни с кем не заговаривать по дороге, не здороваться и даже не отвечать на приветствия. Слуге надлежит, придя в дом, положить посох на мальчика, чтобы тот ожил. Слуга уходит. Но Шунамит настаивает, чтобы в Шунем пошел пророк. Она говорит, что не отстанет, пока он сам не пойдет к ее ребенку.

Однако вскоре ее уговоры становятся не нужны. Назад возвращается Гехази. Он докладывает, что все проделал, как ему велели, но посох, положенный на тело ребенка, ничего не дал: ребенок не подал голос и даже не вздохнул.

(Известны две версии того, почему оживление не получилось. Первая: слуга по дороге в Шунем нарушил приказ молчать; наоборот, он хвастался каждому встречному, что у него в руках чудодейственный посох Элиши и он бежит сейчас оживлять мертвого ребенка. Так, «оголив» случившееся, он привел к тому, что чудо не произошло. Второе объяснение: на дороге Гехази попалась мертвая собака. Он решил проверить, как работает посох. Оживил ее, и, тем самым, силу оживления истратил впустую).

Получается, что Элише нужно самому идти в Шунем. И он, конечно, идет. Поднявшись в комнату, где лежит мальчик, он закрывает за собой дверь и начинает молиться Всевышнему, затем ложится на ребенка, греет его, встает, снова молится, опять ложится, – и так 7 раз. Когда ребенок просыпается, Элиша зовет Гехази и велит ему позвать мать. Она входит, видит живого сына, падает ниц…

Но история Шунамит на этом еще не заканчивается.

продолжение следует

Благодарим журнал «Голос Яакова» и лично г-жу Аллу Фельдман за предоставленный материал.