Мы уже говорили, что Рахав — это одна из четырех красивейших женщин мира.
Каждая из них обладала своей особенной красотой, которая проявлялась так, как ни у кого другого. Красота Рахав была в ее имени. В переводе рахав – широкая (в смысле душевной широты, или, другими словами, щедрая и именно поэтому очень привлекательная).
Город, в котором она жила, Иерихо, находился на границе Израиля, был форпостом Израиля, его называли “ключ Израиля”, или “замок Израиля”, что более точно.
Считается, что Иерихо – самая восточная точка, до которой доходила святость Иерусалима. В Иерихо можно было уловить аромат пахучих веществ, которые приносили в Храм для Служения Б-гу, можно было услышать и звуки Храмовой музыки. (Аналогичная самая западная точка находилась на берегу Средиземного моря).
Рахав родилась и жила в Иерихо и держала роскошную гостиницу, в которой останавливались знатные вельможи, правители, богатые и важные люди.
Здесь, в этой гостинице, предоставлялись все возможные услуги. Комфорт, наслаждения и конфиденциальность были факторами, побуждавшими выбирать именно эту гостиницу. Причем сюда устремлялись не только путешественники, привыкшие к роскоши, но и разного рода деятели, нуждающиеся в проведении тайных переговоров. В этом смысле расположение гостиницы в городской стене было очень удобным — оно позволяло покинуть помещение не только через выход в город. Кое-кто из клиентов предпочитал ретироваться незаметно, исчезнуть за городом, так и не войдя в него, если «светиться» в Иерихо было для него нежелательно.
Рахав со всеми была знакома и ей было ведомо все, что было ведомо каждому из ее гостей.
Когда к Рахав, спасаясь от преследования, приходят два посланных Йеѓошуа разведчика, она прячет их у себя и говорит, что верит в Единого Б-га. Кроме того, она с полным знанием дела сообщает им об обстановке в Кнаане: власть предержащие дрожат от страха перед народом Израиля и их Б-гом, у них душа в пятки ушла, и все, без исключения, утратили присутствие духа.
Рахав, по преданию, уже 40 лет, она в самом расцвете красоты.
Нужно отметить, что в Иерихо великолепный сыск. Шпики присутствуют всюду. От их зорких и внимательных глаз не может укрыться тот факт, что в гостинице у Рахав «новые гости». Информация с молниеносной быстротой попадает, куда следует, и уже очень скоро к Рахав приходят «представители», перед которыми она должна держать ответ: кто такие эти новые гости, откуда прибыли, по какому делу, где в данный момент находятся?
Но Рахав не кто-нибудь. Столько лет она принимает всяких людей, которые отнюдь не хотят гласности.
Поэтому у Рахав огромный опыт — ведь интересы клиента ей нужно блюсти в первую очередь! Тем более, что это совсем несложно. Потому что, как мы уже говорили, ее дом – в городской стене (и часть его – вне стены). Как раз из этой части она может выпустить всякого, например, на веревке. Тем же способом может впустить.
На иврите тикват хут ѓашани – красная нить. В этих словах есть и понятие надежды: ѓатиква – надежда.
В слове тикват намек не только на нить, но и на прямую линию. Интересно, что в слове Микве – тот же корень. Микве – то место, куда все воды стремятся. Микве тоже связана с надеждой. Ведь именно к надежде стремится душа.