Царь Иудеи Ахаз взошел на престол двадцатилетним и правил шестнадцать лет.
Увы, он был идолопоклонником и проводил в жизнь проассирийскую политику, опираясь на военную поддержку ассирийского царя Тиглатпаласара, престол которого находился в Ниневии.
Однажды Ахаз прибыл в Дамаск, чтобы выказать почтение Тиглатпаласару, только что завоевавшему это государство. Ахаз привез с собой богатые дары и оказался свидетелем того, как Дамаске разрушают храм какого-то важного идола. Он увидел жертвенник в этом храме, восхитился и по возвращении в Иерусалим потребовал, чтобы точно такой же был поставлен в Храме.
Странный поступок даже для идолопоклонника. Ведь если этот жертвенник не помог Дамасскому храму выстоять, а те, кто возносил на нем жертвы, пали от руки Тиглатпаласара, то зачем он был нужен в Храме Б-га? Как он мог тут работать? Он лишь осквернял Храм и мешал проводить службу.
Однажды Ахаз решил принести в жертву своего собственного сына — “сжечь” его перед Молохом.
Во время этого языческого ритуала, ребенка проводили через специально разожженное пламя, и практически это было равноценно его сжиганию. Тора упоминает ритуал принесения детей в жертву Молоху и строго-настрого запрещает совершать подобное. Но Ахаза это, естественно, не остановило…
Жена Ахаза, которую звали Ави (или Авия), желая спасти ребенка, стала искать средства. Кто-то сведущий посоветовал ей помазать мальчика жиром саламандры, дескать, этот жир предохраняет от пламени, ребенок не сгорит. Она так и поступила и, действительно, спасла сына и сохранила царское потомство.
продолжение следует