В книге “Сгулот Исраэль” описываются следующие сгулот месяца Ияр:
“Этот месяц благоприятен для постижения, и избран в особенности для врачебной мудрости, поскольку он предрасположен для излечения”.
אני יי רפאך = אייר
И также в книге “Аводат Исраэль” приводится намек на это – в последних словах посука из главы Бешалах “Ани аШем рофъэха” (“Я, Вс-вышний, врач твой”) – первые буквы этих слов составляют название месяца “Ияр”. (И также гематрия (числовое значение) слова אייר равняется гематрии ארך , слово, которое тоже обозначает “излечение”).
Написано в книге “Оhев Исраэль”: “Дни эти предрасположены для излечения, и в особенности – для излечения души”.
И от имени святого ребе Шимшона меОстрополи приводится, что месяц этот предрасположен для победы над врагами нашими, и намек на это содержится в стихе Теилим (6:11): “אֹיְבָי יָשֻׁבוּ יֵבֹשׁוּ רָגַע” (“мои враги обратятся вспять и в мгновение будут посрамлены”) – где первые буквы также составляют название месяца “Ияр”.
И в книге “Лев Симха” приводится от имени мудрецов прошлого сгула для излечения в месяце Ияр:
Когда в течение этого месяца идет дождь, выйти на улицу, и пить эти льющиеся капли дождя. (И есть здесь сомнение, нужно ли говорить на это браху, поскольку человек делает это (пьет) только чтобы выполнить сгулу… поэтому лучше всего, если сначала скажет браху “Шеаколь” на обычную воду и выпьет немного, а затем сделает, как указано выше, и таким образом будет свободен от всякого сомнения).