“Семь недель отсчитайте – семь полных недель” (Ваикра, 23:15)
Святые книги учат нас, что дни счета Омера являются днями подготовки к получению Торы в святой праздник Шавуот. Таким образом, от нас требуется использовать каждый из этих дней для работы над одним из качеств, необходимых для изучения Торы.
Каждый раз, когда мы добавляем еще один день к счету Омера, важно спрашивать себя: чего я достиг в предыдущие дни, и что мне еще предстоит сделать?
В недельной главе Эмор Всевышний повелевает нам, чтобы эти недели были тмимот – совершенными и полными. Мы понимаем это так, что нельзя пропустить ни одного дня при подсчете, а также считать сразу же с выходом звезд, чтобы каждый день был как можно более полным.
Раби Хия говорит: когда они считаются полноценными? Когда Исраэль выполняет волю Всевышнего. А в чем состоит связь между полноценным подсчетом и волей Творца?
Когда мы читаем в Торе о последних днях жизни наших праотцев, мы можем заметить, что их жизнь представлена, как подсчет дней. «И Авраам был старым – он пришел со своими днями», «И приблизились дни смерти Яакова». Говорится «дни», а не «день» – и это странно: сколько дней смерти может быть у человека?
Видится, что идея такого изложения – показать нам, что наши великие праотцы прожили настолько полноценную жизнь, исполняя волю Творца, что предстали перед Всевышним в конце своей жизни со всеми своими днями. Это говорит нам, что они достигали новых высот в каждый из этих дней, и на это нам указывает в своем толковании раби Хия.
Когда человек исполняет волю Всевышнего, когда работает над собой и растет духовно, он тем самым все больше напоминает сосуд, принимающий Тору и подходящий для ее принятия.
Когда кто-то пропускает один из дней полноценного счета, он тем самым оставляет промежуток в тмимут, цельности Омера.
Поэтому, считая до 49 дня, мы должны работать над собой, ежедневно улучшая качества характера, необходимые для того, чтобы стать цельным, совершенным человеком. Таким человеком, шанс стать которым был дан Всевышним каждому из нас.