Две самых важных сгулы для хорошего года

для хорошего года и искупления

Дни месяца Элуль и период Десяти Дней Раскаяния – дни, предрасположенные для тшувы (раскаяния), молитвы и искупления.

Это дни, когда Всевышний делает шаг нам навстречу, и ждет, что мы также сделаем шаг, чтобы приблизиться к Нему – в соответствии со стихом “Ани ле-доди ве-доди ли” (Я – моему возлюбленному, а мой возлюбленный – мне).

Тшува (раскаяние) из любви – выше, чем раскаяние из страха, и это то, что может спасти нас от строгости Царского Суда.

Наши мудрецы передали нам две великие сгулы, чтобы удостоиться искупления и милосердного суда:

Сказано в трактате Ктубот (77): “Когда человек занимается Торой, он натягивает на себя нить милости и милосердия [то есть, притягивает милость, и пробуждает милосердие к себе]. Именно поэтому Тора – больше, чем любая другая заповедь – защищает и спасает того, кто изучает ее. И поэтому царь Давид говорит «на это (на Тору) я уповаю»”. И в другом месте Талмуда сказано “Тора защищает изучающего ее и спасает – как во время, когда он занимается ей, так и во время, когда он не занимается ей” (Сота 21) – занятие Торой защищает от греха, и спасает от наказания.

В месяц Элуль следует посвятить как можно больше времени и сил изучению Торы, установить постоянное время для ее изучения – поскольку Тора пробуждает милосердие, и в отношении нее действуют слова “любовь же покрывает все грехи” (Мишлей).

Второе средство связано с тем, что Всевышний судит нас по принципу “мера за меру”: как человек относится к своим ближним, так и Небеса относятся к нему.  Поэтому тот, кто прощает и извиняет другим, относится с милосердием, готов уступать – так же будет относиться Всевышний к нему.

И об этом сказали мудрецы в трактате Рош а-Шана (17): «Всякому, кто не настаивает на своих правах, прощают все его грехи». И это сильнейшая сгула – если мы не будем строго относиться к другим людям, требовать причитающегося нам уважения и почета, будем относиться к другим со снисхождением и милосердием – это приблизит к нам качество милосердия и милости. Человек может быть велик заслугами, но не удостоится отменить плохой приговор Небес – если сам никогда не уступает и ведет себя по Суду. Но если человек всегда готов уступать и проявить снисхождение – он удостоится того, что Всевышний примет его молитвы, даже когда закон требует более строгого отношения!