Помнить о деяниях Амалека и, если мы не можем стереть его самого, то хотя бы стереть его влияние на нас – это вещи, которые касаются всего года, а не только одного дня. Но наши мудрецы установили чтение этого отрывка – паршат Захор – на шаббат, предшествующий Пуриму. Хотя по мнению Рамбана память об этом – должна быть ежедневной.
Чтобы это понять, надо разобраться – что такое Амалек, в чем его зло, и где нам необходимо вести беспощадную войну – потому что, если эту войну не вести, он захватывает нас изнутри. В Торе в отрывке об Амалеке сказано “ваикар” – и случился, т. е. встретился им Амалек в пути… слово это означает именно случай – случайность. То же самое написано в Мегиле про Амана – он пересказал своей жене “коль ма ше кара ло” – все, что с ним случилось, опять именно случай. (О том, что он усадил Мордехая на коня и вынужден был возить его по улицам).
Мы противопоставляем этому основу всей Торы – цадик бе-эмунато йихъе – праведник верой своей будет жить – вера в постоянное, личное провидение Творца по отношению к каждому еврею, нет места для случайности, все – только от Всевышнего.