Мудрецы установили, что каждый еврей должен проверить свой дом и вычистить его от хамца (квасного). Однако, поскольку есть в доме предметы, в которых наверняка или возможно наличествует хамец, к примеру: мука, лекарства, мази, парфюмерия и т. д., или же человек сомневается, что не вычистили основательно тот или иной предмет, то принято продавать хамец, содержащийся в доме, нееврею. Однако китнийот (бобовые) и другие предметы, в которых нет реального опасения на содержание хамца, не продают.
Продажа должна быть произведена по всем hалахическим законам продажи. Поэтому в договоре о продаже желательно по возможности указать предметы, содержащие хамец. Отметить четким, ясным образом адрес и телефон, по которым можно найти продающего хамец.
Необходимо поместить все предметы, содержащие хамец, в одном месте, и это место будет сдано в аренду нееврею. Тем самым будет считаться, что весь хамец выведен из владения продающего. К примеру, всю парфюмерию и лекарства нужно положить на одну полку и отметить эту полку в бланке для продажи, указав эти места фразой “в следующих местах ..”. Более того, закон повелевает установить перегородку, отделяющую место, где находится хамец, проданный нееврею, от остальной части дома.
Есть места, которые тяжело проверять, или же человек хочет сократить объем работ – есть возможность исключить данные места из списка мест, подлежащих проверке. Это возможно в том случае, если заранее, то есть до времени, когда есть обязанность проверять (в ночь на 14 Нисана), сдать эти места в аренду нееврею и продать ему содержащийся там хамец. Мудрецы разделились во мнениях о времени продажи, то есть достаточно ли продать хамец в канун Песаха, или же нужно за день до этого. Поэтому некоторые устрожают и оформляют всю процедуру аренды и продажи до кануна Песаха, то есть 13-го Нисана (до вечера 21 апреля). В таком случае, на бланке вначале указывают места и предметы, которые сдают в аренду нееврею 13-го Нисана, что освобождает от обязанности проверки в начале 14-го Нисана. Таким образом, 13-го Нисана продается хамец, содержащийся в этих местах и предметах “заодно” с арендой мест, указанных в бланке. После указания о продаже 13-го Нисана, с тем же бланком осуществляют продажу 14-го Нисана, в которую включают продажу известного и неизвестного хамца.
В бланк о продаже можно также включить ту долю, которую имеет продающий в том или ином совместном владении, к примеру, совместном подвале жильцов подъезда, общественных ковриках, поскольку есть вероятность, что там содержится хамец, или могут занести туда хамец в течение Песаха. Разрешается иногда использовать эти указанные места в течении Песаха.
Продающий хамец должен иметь ввиду, что данная продажа имеет полную юридическую силу, и что хамец действительно продан и не является больше его собственностью. Продающий в этом бланке назначает посланника (рава, который продает хамец нееврею), чтобы тот продал за него хамец. Для того, чтобы продажа была полностью соблюдена по hалахе, в документе о продаже указывается, что владелец хамца предоставляет своему посланнику юридическую доверенность действовать от его имени и эта доверенность подкрепляется “киньяном” (совершением сделки согласно hалахе). Чтобы исполнить hалахическую продажу, учитывая различные мнения мудрецов, некоторые дают посланнику какую-то сумму денег, чтобы его статус был “наемный работник”. Таким способом можно избежать некоторых hалахических сомнений о продаже.
Можно также оформить документ о продаже хамца за другого человека, который попросит за него это сделать. Этот документ отличается от того, о котором указано выше. В нем посланник подписывается именем продающего хамец. Поэтому, если кому-то трудно связаться с равом, чтобы оформить продажу, можно попросить у желающего продать разрешения оформить за него продажу хамца. Это назначение можно сделать по телефону.