История одного путешествия

история путешествия

Это история путешествия в поисках Веры, в поисках Места, в поисках Себя.

Путешествия длиною в жизнь.

Моя вера родилась из одиночества и мечтательности. Мне было 10 лет, и мама отправляла меня в деревню к бабушке. Других деревенских детей я ненавидела и боялась, а бабушка была занята выяснением отношений с дедом и соседями. Поэтому я целыми днями бродила по окрестностям, чтобы, не дай Б-г, еще и не припахали к какой-нибудь неприятной работе, типа сбора гнилых яблок.

Бескрайние поля, сливавшиеся с горизонтом, поразили мое воображение, и вся сложность мироустройства предстала передо мной. Голос Тишины звучал для меня и проникал в недра моей души. Творец всего этого великолепия не имел для меня пределов, религиозной принадлежности, национальности, и ничего от меня не требовал.

В деревне была могила неизвестного солдата с уродливым памятником. Коренастый солдат со слепыми оловянными глазами безразлично взирал на щитки с именами. И я подумала о том, что я могу умереть, и моя могила будет зарастать травой. И мои родители могут умереть. И что будет там? Этот вопрос оставался без ответа.

Я была несколько раз в деревенской церкви с бабушкой, но это не произвело на меня должного впечатления. Для меня Б-г был в равной мере как в церковных пределах, так и в темной воде дворового колодца, и чашечке каждого цветка. Поэтому церковь казалась мне абсолютно бессмысленной, и я там скучала. Потом на зиму я возвращалась в город, и в погоне за оценками и желанием понравиться родителям больше младшего брата Голос Тишины уже не был слышен.

Б-г евреев явился мне на страницах Торы, когда мне было 12 лет.

Первой историей, которую я прочла, была история Йосефа. Я почувствовала с ним большое духовное родство, так как я тоже все время ощущала себя «на чужбине». Тора подкупила меня своей древностью, я любила все древнее, так как окружающий мир казался мне пошлым и скучным. Евреи тогда были для меня идеальными героями книги, мне и в голову не приходило связывать их с ныне существующим народом. Они были не более живыми чем, скажем, финикийцы.

Мне исполнилось 14 лет, и у меня начался подростковый бунт, но он был направлен не вовне, а внутрь, поэтому окружающие ничего не замечали и считали меня пай-девочкой. Б-г-ревнитель захватил мою душу, но при этом не желал вмещаться никуда. Там Ему мерзость, там слишком много золота, там лицемерие, там думают не о небесах. Моя душа устала от этих метаний, и тогда я сказала:
– Знаешь что? Какая от Тебя польза? Лучше бы ответил, что делать с моими проблемами! Так что с этого дня я атеист!
– Атеист, а разговариваешь со Мной! – засмеялся Б-г.
Я не нашлась, что ответить, и просто хлопнула дверью у Него перед носом… ну или у себя перед носом. Это смотря с какой стороны посмотреть.

В 18 лет я перешла от атеизма сразу к крайнему фанатизму.

Моя иссохшая душа жаждала самопожертвования во имя Небес. Я решила пройти гиюр, просто потому что это было самое тяжелое из того, что я могла сделать. Ну, и еще потому, что мне очень хотелось где-то наконец обрести свое пристанище. Я ничего не знала о заповедях, религиозной жизни и еврействе.

Первая книга, которую я купила – Кицур Шульхан Арух. Это был не лучший выбор для начинающего. При первом прочтения я не поняла там ни слова. Затем я стала более терпимой к себе и в синагогу я пришла уже более или менее уравновешенной. С первого же урока Торы я поняла, что ни секунды не хочу оставаться бат Ноах (кого я тут обманываю?!), что хочу стать еврейкой. Однако пришлось потерпеть с этим заявлением. А потом еще мнооооооого терпеть. Но мне было все ни почем.

Разве есть то, чем нельзя пожертвовать, чтобы войти во врата Эдена? Моя душа вся пела, и Голос Тишины снова зазвучал для меня в полутемной синагоге. Я полюбила заповеди и стала их соблюдать. Гиюр был мне нужен как воздух, чтобы дышать в мире заповедей полной грудью. Наконец двери раввинского суда распахнулись предо мной, я вышла из микве прямо с мокрыми волосами. Потому что кто же тратит время на просушку волос, когда можно тратить его на соблюдение заповедей? Я была очень счастлива.

Я наивно полагала, что за дверьми раввината увижу Древо жизни и Древо познания добра и зла.

Но оказалось, что они, так манившие меня своими золотыми листьями, всего лишь нарисованы на стене синагоги. Оказалось, что механически соблюдать кашрут, Шаббат и прочее теперь уже недостаточно!

Теперь я стою перед новой дверью, и на этот раз она с кодовым замком. Я без понятия, какой код нужно набрать. Откуда мне знать? И плюс к этому я уже готовлюсь вести за руку по Саду Веры своих будущих детей!!! Куда я их приведу? Ма лаасот ахшав?!! Единственное, что меня утешает – так это то, что до этого я как-то, с Б-жьей помощью, “выруливала” из всех ситуаций…

(История подлинная, но героиня попросила оставить ее безымянной).