Такие разные создания

создания

Про создание человека в первый раз в Торе написано, что Всевышний “создал” Адама  – написан глагол йивра, то есть процесс создания “из ничего”. И также сказано, что они созданы по образу и подобию Всевышнего и сразу получают благословение и первую заповедь: плодитесь и размножайтесь.

Получилось такое прекрасное, духовное, высокое творение, чистое и непорочное, разумное, что Всевышний назвал такое завершение творения тов меод – “очень хорошо”.

Во второй раз  о создании человека написано вайицер (создан из имеющегося) с двумя буквами йуд, намекающими на два начала в человеке, хорошее и дурное. И здесь уже написано, что человек был сделан из праха земного, а затем Всевышний вдохнул в него душу. После этого Адаму были представлены все животные, чтобы он их назвал, и он увидел мудростью своей души, что у каждого животного есть пара, а у него – нет. Рамбан приводит трактат Брахот, где написано, что Адам был одним целым с двумя лицами – мужским и женским – и был способен рождать себе подобных, поскольку обладал двойным набором органов размножения – мужским и женским.  Рамбан продолжает, что Всевышний посчитал, что лучше для Адама будет, если его помощник (жена) будет стоять напротив него. Тогда Адам сможет удаляться от нее и снова воссоединяться – по своему желанию.

Очевидно, что независимая природа мужчин была заложена на этом этапе. И, видимо, поэтому мужчинам время от времени нужны чисто мужские встречи, им нужна независимость от женщины. И решение снова вернуться и увидеть свою «помощницу» напротив себя должно исходить от них. В этом плане потрясающе работает система еврейской чистоты семейной жизни, давая мужчине почти две недели “независимой” жизни.

А про Хаву написано ваивен, то есть она была «построена», то есть был материал, из которого она была сложена. Кроме того, глагол ваивен схож с корнем бина, понимание, поскольку женщине дали понимания больше.

Интересно, что иногда в нас понимание как будто отключается. Мы забываем, что мужчины – независимые существа, и стараемся привязать их к себе, оставить рядом все время, держать на коротком поводке. Мы думаем, что проявляем заботу. Женщина бы так и поняла, но мужчина считает, что его ограничивают, то, что должно быть напротив, пытается все время навязчиво быть рядом. И самое неприятное, что внутри у него копится раздражение, которое может и вовсе оттолкнуть его.

Поэтому, дорогие еврейские женщины! Счастливы те, кто уже знает и испытал на себе секрет сохранения еврейской семьи – чистоту семейной жизни. И я желаю всем тем, кто еще с ним не знаком, поскорее вникать и использовать, поскольку, кроме указанного, в нем еще много мудрых советов!