Впечатлениям вдогонку

женщины стены

Да-а-а-а-а-а-а…

Кто бы мог подумать, что мы доживем до такого, а? Реформистские дамы, «женщины стены», которые могли бы выбрать себе любую другую стену, но почему-то упрямо твердят о Стене Плача, уже устраивали свой шабаш на Котеле каждый Рош ходеш. Ладно. Это мы вытерпели. Хотя кордоны из самоотверженных учениц семинаров (колледж для религиозных девушек), выезжавшие ни свет, ни заря, чтобы в 6 утра уже быть на Котеле и служить живой стеной, защитой от осквернения… Про это хочется писать в стиле военных хроник: они держались как настоящие воины в борьбе за честь еврейской женщины (девушки – ничуть не меньше), они отстояли Высоту, они сражались за Родину и так далее.

Эти «дамочки стены», закутанные в расшитые рушники, которые они почему-то называют талитом, одетые настолько нескромно, что не зазорно прогуляться по Дизенгоф в жаркий летний день. Невольно возникает вопрос: как Святая земля их вообще носит?! Это явный эстер паним (сокрытие лика). Их «раввинши», которые зачем-то надевают кипу! Придумайте свой головной убор! Что, слабо?

Лично наблюдала этих, как правило, англоговорящих дам, которые с песнями топали обратно, уже отмолившись. И их «раввинша» в тфилине, съехавшем на лоб на 3 см ниже нормы – просто смех сквозь слезы. Тфилин, которым она бодается, что ли?

Но теперь это действо, эту профанацию религии, этот спектакль вместо молитвы они делают совместно со своими мужчинами (назвать их раввинами нельзя, разве что раббай). Они совершают «обряд чтения Торы» в своих расшитых рушниках, в обнимку поют молебны (молитвой это назвать просто язык не повернется!).

Не будем затрагивать правительство, Высший Суд справедливости и тому подобные инстанции, которым плевать на религию, Тору, Котель и вообще на все, кроме своих интересов. А религиозные партии, хотя и сражаются, и немало, ведь отвечать на провокации и отражать удары им приходится постоянно, все же не всесильны. Но, прежде всего, все это должно вызвать в нас самих отторжение. Не нужно смиряться с этим внутри себя, как мы уже почти смирились с ужасными вещами – гей-парадами, шествиями «марша шлюх» (в Иерусалиме!) и тому подобной грязью.

Возможно, стройное (а они красиво поют акапелло) пение этих подстрекателей вызовет у нас приятные ассоциации с дружной, семейной атмосферой, ощущение взаимной любви, безусловного принятия… Как там у них все хорошо – все любят друг друга, все обнимаются… Прямо пионерский костер какой-то!

Эта любовь сродни кострам инквизиции по завету «подставь другую щеку»! Не нужно искать у них никакого наполнения, никакого внутреннего смысла, кроме ненависти к изучающим Тору. Не выдумывающим Тору, а изучающим – большая разница. Они славно сами себя искореняют, постепенно смешиваясь с другими народами. И теперь им, в качестве доказательства своей принадлежности к еврейству, нужен кусок Котеля. Еврейский народ сотни лет жил вообще без Котеля – и не пропал. А эти товарищи понимают, что им крышка, что еще пара поколений – и ни одного певца молебнов не останется – и стремятся уцепиться за символику, за классику, за суть.

Не нужно кидаться на полицейских, чтобы с боем пробиться к «песнопевцам», «набить им морды» или что другое – это не поможет, ведь они специально делают провокации – так они чувствуют собственную значимость. Мы не опустимся до их уровня. Нужно просто помнить, что ничего на самом деле за этими обрядами нет. И отстаивать свои права на кошерную, святую молитву у Котеля именно на нашем уровне – словами Торы:

«Однако если человек находится в месте, где есть отступившие от Торы, которые восстают на Тору, и хотят сделать какие-то постановления, касающиеся города (то есть всей общины, а не отдельного человека), и этими постановлениями они отведут народ от воли Творца, пусть обратится к ним с миром (не разжигая ссор и не ругаясь), чтобы они этого не делали. Но если его не послушали, то заповедь – ненавидеть их, и бороться с ними, и отменить их замысел всеми путями, которые только возможны».

 (Мишна Брура, 1 параграф, страница 8, «Биур Алаха»)