Оставить после себя

оставить после себя

В субботу вечером 6 Адара голос из динамика разбудил тихие улицы Геулы: “Похороны умершего! Умершая, Маргалит Гамлиэль дочь Авраама! Похороны начнутся в десять тридцать в ночное время!”.

Перед вами – история праведной женщины нашего поколения, которая вела себя самоотверженно, и главным желанием которой было быть рядом с Творцом…

История начинается пятьдесят лет назад, когда она была девушкой, приехавшей в Израиль из Йемена в возрасте 16 лет. Она приехала в Израиль с маленькой, очень старой, Торой в руках, которая передавалась в ее семье из поколения в поколение. Когда самолет приземлился в Земле Израиля, и должностные лица Агентства Сохнут разбирали и проверяли новых иммигрантов из Йемена, они забрали у Маргалит ее драгоценное сокровище, свиток, а ее саму – отправили на медицинское обследование, со смертельным исходом…..

В момент, когда врачи проводили проверку… они совершили серьезную ошибку! Девушка, которая приехала из Йемена совершенно здоровой, была объявлена больной проказой! И немедленно отправлена в больницу для прокаженных. Это была ужасная ошибка врачей, и хотя она сама знала, что утверждение не соответствует истине, у нее не было возможности сопротивляться, и, против воли, ее привели в эту больницу, где были госпитализированы настоящие больные, а там…

В то время не было никакого лекарства и, соответственно, и лечения от проказы. Тот, кто приближался к ним – заражался, так что даже родственникам было запрещено посещение.

Решение врачей, которые здоровой девушке поставили этот страшный диагноз, – разрушило ее судьбу и она осталась одинокой и бездетной на протяжении всей своей жизни.

Женщина приняла судьбу, и никогда не жаловалась, что осталась бездетной, что никогда она не сможет обнять сына…..

Но одна вещь заботила ее – то , что ей не вернули – драгоценная Тора, которая была в ее руках. Ей было очень больно, что сотрудники агентства не вернули ей Тору… И она решила сэкономить, собирала копейку к копейке, то, что платили ей от фонда социального страхования (Битуах Леуми), чтобы написать новый свиток Торы.

Она вставала утром с мыслями о Торе, и ложилась спать с этими же мыслями. Она нашла йеменского богобоязненного сойфера – и отдала ему все, что у нее было – только чтоб он написал.

После того, как все эти усилия увенчались успехом, она обняла свиток Торы руками, чувствуя, как счастье переполняет ее. А затем ее Тору внесли в одну из йеменских Ешив.

Она вернулась в больничную палату, сияя, как будто она сейчас танцует в честь Торы, и разделила свою радость с остальными несчастными больными.

Но, после того радостного события ее великие страдания еще не закончились.

Не прошло и короткого промежутка времени, как в Ешиве возник пожар, который поглотил, в том числе, и ее Тору…

Эта страшная новость дошла до нее в период серьезного ухудшения состояния здоровья. Тяжелая болезнь поразила ее ноги, пальцы рук и ног, и, как будто этого не было достаточно, врачи обнаружили злокачественную опухоль в ее голове. Но она не приходила жаловаться к кому-либо, даже тогда, когда она узнала, что болезнь не поддается лечению, она не сказала ни слова жалобы. В той ситуации, когда другие давно бы потеряли всякую радость в своей жизни, она укрепила свое желание “делать добро”… Единственное, что причиняло ей боль в этот трудный час, это то, что она осталась без Торы!!

И она сделала выбор… и взяла кредит у Битуах Леуми.

“Как вы собираетесь вернуть деньги?” – спросил насмешливо служащий. И она ответила: “этот кредит будет под залог от социального обеспечения!”

И в самом деле, кредит был предоставлен. Вновь связалась она с йеменским сойфером, который писал ей первую книгу, и попросила его написать вторую книгу! Новая книга была введена в синагогу близ Иерусалима, и удовольствию Маргалит, снова, не было предела…

Раввин Эфраим Хольсберг сказал, что когда он однажды посетил ее, он услышал диалог между ней и медсестрой в больнице. “Маргалит, как Вы могли сделать такой глупый поступок и отдали деньги на Тору? Теперь у Вас даже нет носков, чтобы одеть на ноги!.. Все Ваши чулки рваные, и Вы не можете даже купить новые…”. Но она отвечала, не колеблясь: “Вы знаете, я бездетная женщина, и что Вы хотите, чтобы я оставила после себя, после своей смерти – пару носков? Тора! – Это все, что останется после того, как я оставлю этот мир! Это – мой ребенок в мире!!”