Дорогие читатели! Этот рассказ я написала давно, еще тогда, когда писала про еврейское молоко. Но потом он у меня таинственным образом пропал. И вдруг сейчас, когда я стала делать пасхальную уборку в компьютере 🙂, он нашелся. Вообще, уборка, это потрясающее дело: всегда находишь какие-то затерянные ценности. Так что желаю вдохновенной подготовки к Песаху и найти много сокровищ!
Мясные приключения
Гале удалось продержаться какое-то время – надо сказать, довольно долго – на рыбе, яйцах и орехах. Помогло подключить папу, который относился ко всем “религиозным выходкам” более спокойно. Тем не менее, мамино терпение подходило к концу. Нужно было срочно что-то придумать.
Так что в конце следующего семинара Галя пошла в кошерный магазин, и за невероятную по ее представлениям сумму купила три курицы и небольшой кусок говядины. “Вся месячная стипендия ушла… Ну, что делать, мама сказала без мяса не возвращаться. Вопрос, как я это довезу…”
Это был на самом деле серьезный вопрос. От Москвы до дома – 18 часов на поезде. Сейчас зима, и в вагонах топят так, что дышать нечем. Через 18 часов курицы не только растают, они еще и сварятся совершенно несъедобным образом… Можно, конечно, попытаться подвесить их за окном, снаружи – там-то температура минус 23, они отлично сохранятся. При условии, что не упадут в дороге, и что никто не снимет их аккуратненько, когда поезд остановится на какой-то станции… Нет, такими дорогими (в обоих смыслах) курами рисковать нельзя. Можно положить пакет и в переходник – коридорчик между двумя вагонами, там температура, как на улице. Но оттуда тоже могут запросто стащить…
Времени долго размышлять не было – скоро поезд. Так ничего и не решив, Галя поехала на вокзал.
“Поезд на Мумянск отправляется через десять минут с третьего пути” – прозвучал механический голос, и Галя побежала к своей платформе, удивляясь, как она не слышала это объявление раньше. Она находилась около десятого пути! Пакет с мясом, кроме дорожной сумки, очень затруднял движение. Тем не менее, через пять минут она стояла у входа в вагон, а еще через три – сидела на своем месте. Еще немного – и поезд, издав протяжный гудок, отправился в путь. Сумку – в багаж, пальто – на крючок, шапку – на полку, но что же делать с курами? Вопрос встал во всей остроте. Тем временем проводница прошла по вагону, проверяя билеты.
“Придется ее спросить, может, у нее будет идея”, – решила Галя. Другого выхода не было. Когда та вернулась в свое купе, Галя подошла туда и нерешительно постучала. Дверь открылась:
– Постельное белье получите через два часа, перед сном! – объявила проводница.
– Нет, я по другому делу… – смутилась Галя.
– Ну что тебе еще? Горячей воды нету, если хочешь чаю – иди в вагон-ресторан.
– Да нет… я… скажите, а холодильника у Вас в купе нет?
Проводница уставилась на девушку, как будто та с Луны свалились.
– Может, еще телевизор попросишь? Мы до Америки еще не доросли, скажи спасибо, что в вагоне топят…
– Нет, я очень рада, что есть отопление… Но, у меня тут есть несколько куриц… они могут испортиться.
– Куриц? У вас в Мумянске кур нету? Вроде время дефицита уже кончилось, уже не нужно из Москвы везти.
– Вы правы, конечно. Но это не обычные куры… Это куры кошерные… а таких у нас действительно нет.
– Какие-какие? Первый раз такое слово слышу!
Галя почувствовала, что ее щеки просто пылают. Никакого отопления не нужно. Но отступать было поздно. Она вознесла краткую молитву, чтобы проводница не оказалась антисемиткой, и начала объяснять:
– Вы понимаете… Я – еврейка. А по нашим законам кур и скотину режут особым образом, специально обученные люди. Обычное мясо нам нельзя кушать. А у нас в городе евреев мало, так что такое мясо не завозят (“не буду уточнять, что из тех евреев, что есть, кроме меня, вообще никто не интересуется кошерностью мяса…”). Приходится везти из Москвы.
– Я слышала, что у евреев есть свои заморочки, но чтобы настолько! – поразилась проводница, – ну ладно… давай сюда свои куры, положим их в “морозилку”.
Галя побежала за пакетом, а потом пошла вслед за проводницей, которая тем временем вышла в переходник. “Неужели она это имела виду? – разочарованно подумала Галя, – тут я бы и сама могла положить. Но место ненадежное…”
Однако проводница подошла к стене, достала странного вида ключ, куда-то вставила… и в стенке переходника обнаружился глубокий “карман”!
– Ну, клади сюда. Тут температура, как на улице.
– Спасибо! – просияла Галя.
– На спасибо курицу не купишь… – засмеялась проводница.
Галя тут же поняла намек, достала кошелек и протянула проводнице сотню.
– Большое спасибо!
– О, это другое дело. Не забудь только забрать потом!
Она закрыла “карман” и быстро вернулась в купе. Галя тоже поспешила на свое место. Она вышла в переходник без пальто, и успела изрядно замерзнуть. Ну, теперь наконец-то можно спокойно сесть и расслабиться…