Посук Йуд: “Йедея шалха бекишор векапея томху палех” – “Руками прядет (на станке), а ладони ее держат веретено”.
(Интересно, что по еврейскому закону, муж имеет право на “дела рук” жены, и может ожидать от жены некоторых работ, хотя и не может ее заставить – к этим работам относится воспитание и взращивание его (их общих) детей. Другие работы: умножающие близость, то есть, даже если у нее есть большое богатство и полный дом прислуги, есть некоторые вещи, которые она должна делать сама, так как они укрепляют связь между ней и мужем…)
В чем аллегория этого сравнения? Женщина – может прясть, то есть, протягивать между разными вещами нити! То есть, она может починить там, где рвется, наладить недостающую или прервавшуюся связь.
Часть этой работы женщины – знать, что эти связи рвутся, что их нужно налаживать постоянно заново, не считая, что раз порвалось – значит, она “сделала свое дело плохо”.
Есть таланты головы, души и – рук. Это три основных группы талантов женщины. Интересно, что талант соединения, связи между людьми – называется в Эшет Хаиль талантом рук. Почему не талантом души? Пока мы не почувствуем, не распробуем, что ниточки рвутся, и конфликты – это норма этой “работы”, прядения – не получится соединить! В этом и заключается работа прясть!
И даже больше, если нити, которые я “пряду” между людьми, никогда не рвутся и в полном порядке – значит, я просто ничего не пряду!
Что еще мы учим из этого посука: мы живем в реальности, когда есть мир духовный – и мир физический. У мужчины эти миры разделены в его жизни. Он в синагоге, молится или учится – это духовное. Он за компьютером, или в поле за плугом – это физическое.
А женщина – соединяет миры. У нее духовное и физическое неразрывно слито в одно Полотно Жизни, которое она прядет.
Еще одно из объяснений в том, что работа женщины – это йецира (творение, творческая работа). Женщина творит. Как говорит известный Мидраш, “мужчина приносит лен, а женщина – делает из него одежду”.