Счет Омера – Как работать со сфирот?

работать со сфирот
Сегодня мы поговорим про сфирот, и мне хочется, прежде всего, нарисовать вам общую схему, чтобы потом можно было остановиться на частностях.

Мы с вами обсуждали пример, который приводит аГра на Шир аШирим: что такое Песах?

Это похоже на царя, который взял в жены девушку-сироту, у которой были замечательные предки, ровно с теми душевными качествами, которые царь хотел бы, чтобы были у детей, на генетическом уровне… но она выросла сиротой, служанкой в какой-то ужасной семье, в совершенно невообразимых условиях… И вот, царь ее нашел, сделал ей предложение – и она (о чудо :)) согласилась, и у них была замечательная помолвка, и она готова за ним хоть в пустыню! – это Песах. И царь спрашивает – а когда у нас будет свадьба? Невеста готова – да хоть сегодня! Но тут есть некоторая проблема, поскольку должно пройти хотя бы семь чистых дней… И Царь говорит – пусть пройдут семь недель, и тогда ты будешь подготовлена, и можно будет сделать свадьбу – это семь недель Счета Омера. А сама свадьба – это Шавуот. Написано, что гора Синай стояла над еврейским народом как хупа… и из-под хупы они вышли еврейским народом, женой Всевышнего…

У нас есть семь недель, чтобы стать идеальной невестой для Всевышнего.

Чтобы каждый еврей стал тем, кто готов принять – от Всевышнего – Тору… С одной стороны, это очень небольшой отрезок времени для такой работы. С другой стороны, есть несколько хороших новостей:

Говорит Хатам Софер, что невеста жалуется царю – подготовка к свадьбе займет много времени! Найти магазины, договориться, найти портниху, да чтобы она взяла заказ – это все не быстро делается… А царь говорит: ты же – царская невеста! Я уже обо всем договорился, все оплачено, для тебя – все и везде открыто, и все мастера – свободны. Только выбери, что ты хочешь, только пальчиком укажи – и все будет немедленно сделано! Это – то, что с нами происходит в Сфират аОмер.

Во время счета омера у нас есть большая помощь Свыше – в работе над своими качествами.

Все, в чем мы хотим действительно стать лучше, чтобы полноценно принять в Шавуот Тору – как будто нужно только захотеть, “ткнуть пальчиком” – и все будет.

Другая хорошая новость – как объясняют мефоршим, нам, собственно, и делать-то ничего не нужно: ведь царь невесту выбирал – по качествам, заложенным в ней “генетически” (от праотцов – Авраама, Ицхака, Яакова). То есть, все необходимые положительные качества – у нас уже есть, и все, что нужно сделать – расчистить, освободить, “раскопать”, выпустить наружу.

Время счета омера имеет два аспекта – с одной стороны, каждый день очень ценен, каждый необходим, с другой стороны – мы хотим, желаем, стремимся к тому, что они пройдут, и мы придем к моменту долгожданной “хупы”…

Эти семь недель несут в себе идею “цофия” – мы должны представить себе, какую “себя” я хочу, что во мне – мне мешает, как будет прекрасно, когда этого не будет, что я хочу, чтобы стало лучше – видеть это, скучать по этому, стремиться туда – и все будет.

Это самый простой способ работы над собой в дни омера – использовать эту силу “цофия”, визуализировать себе, какой я хочу быть, чего мне для этого не хватает – и постепенно работать над этим.

Более точный – и более “классический” способ – по числу недель выбираются семь качеств, и каждую неделю я работаю над одним из семи. Рав Авигдор Миллер предлагает сделать табличку – разделить на семь частей и каждую еще раз на семь, и ставить себе “оценки”…

И, наконец, есть классический способ, предложенный нашими хазаль – мудрецами – способ, который учится напрямую из Торы, и я хочу, чтобы вы обратили внимание, насколько потрясающе, что то, что говорят мудрецы более тысячи лет тому назад – во многом тоньше и точнее всего, что мы знаем из современной психологии!… Этот способ называется “сфирот”.

Он делится на два шага: семь сфирот, и взаимодействия между ними.

Давайте рассмотрим каббалистическую схему сфирот, на том уровне, который нам необходим для работы над нашими качествами:

Продолжение – в аудио