Этапы становления личности, этапы, которые мы проходим в течение Сфират а-омер.
Сфират а-омер, эти семь недель, можно условно разделить на этапы становления человека.
Первые три недели – это Хохма, Бина и Даат. Эти три недели называются также “становлением (строительством) Головы”.
Следующая – четвертая – неделя, это Хесед, Милость: научиться давать, дарить себя, научиться помогать другим, взаимопомощи – основе нашего общества. Хесед начинается только с четвертой недели, после становления головы, которая будет им управлять.
Пятая неделя – это Гвура, Сила. После того, как мы научились “отдавать” себя, необходимо еще научиться устанавливать рамки. Хесед берется под контроль, получает рамки и границы для своего выражения. Это также время усилиться в тех вещах, где это необходимо – усилиться в соблюдении заповедей, в различных аспектах алахи (законов).
Шестая и седьмая неделя посвящены обретению Торы. Эти два этапа больше касаются мужчин, но и женщины найдут, как претворить их в жизнь – ведь невозможно соблюдать то, о чем ничего не знаешь!
Весь этот процесс в семь этапов – путь, который необходимо пройти для получения – принятия в себя – и удержания в себе Торы.
“Асе леха рав” – сделай себе рава: не всякий, на чьей двери написано “рав” – он рав для меня. Рав – это учитель, от которого ты получаешь Тору, и которого ты готов слушаться беспрекословно… это специфика нашей жизни – когда мы задаем вопрос, у нас есть 2 варианта: первый – принять ответ; второй – если ответ мне слишком труден, то есть право спросить еще другого рава, но! необходимо упомянуть, что вопрос уже спрашивали, получили ответ такой-то, но нам с ним тяжело, и поэтому спрашиваем еще…
Важный момент: не искать себе “удобного” рава (я знаю, такой-то всегда разрешает то-то – значит, с этим вопросом иду к нему…), а искать того, к кому будешь чувствовать настоящее доверие, на чье мнение ты сможешь положиться – и такого человека спрашивать, и следовать тому, что он тебе говорит… И если мы действительно искренне хотим найти себе рава, Всевышний несомненно поможет нам – есть в этом вопросе сията ди-шмая, ведь, в конце концов, Всевышний помогает раву – дать правильный ответ, и дает ему силы и умение – ответить.
Продолжение со многими другими интересными фактами можно услышать в аудио.