Рош аШана – с чем мы придем к Творцу?

с чем мы придем на Суд

В Йом Кипур мы читаем сефер Йона – книгу Йоны. Сейчас – те дни, когда эту книгу обычно учат… И мне хотелось бы начать с нее.

С точки зрения каббалы, а-Гра пишет, что Йона – это душа, и вся книга о том, какие “приключения” душа переживает в этом мире, и в других… В начале сказано, “и было слово Б-га к Йоне” – а-Гра, гаон ми-Вильно, говорит, что “йона” – имя для души. Всевышний обращается к душе, и дает ей ее жизненную задачу. И как написано в книге Зоар, вначале Всевышний определяет для души все необходимые для ее “службы” внизу вещи, затем, после ее согласия, душа-Йона “садится на корабль” – спускается в свою судьбу…

Но еще перед этим, Всевышний берет с души клятву, что она будет соблюдать мицвот (заповеди, у неевреев это 7 заповедей, у евреев – 613). Поэтому написано в Теилим, что душа, нарушавшая заповеди, виновна в несоблюдении клятвы.

И затем Всевышний “присоединяет к душе нескольких охранников”, то есть, вживляет в нее некий механизм, чтобы она делала то, что должна, выполняла свое предназначение… Что это за “механизм”? Об этом очень интересно сказано в книге Зоар: каждому человеку, изначально – легче быть хорошим, чем наоборот. “Адам, ейсодо у – тов”. Для души человека – естественно, и просто – быть хорошей. Это нормально для человека, это ему приятно, легко; а чтобы делать плохое – наоборот, нужно “поломать” себя, “переучить” себя…

В чем разница между первым и вторым гильгулем (перевоплощением) души?

Продолжение –

муки совести, почему слова “кдуша” и “кдейша” имеют одинаковое написание, с чем мы придем к Творцу на Суд, что брать на себя перед Рош аШана, сила улыбки 

– в аудио