Глава Тецаве рассказывает об одеждах коаним. И это единственная глава, начиная с рождения Моше рабейну, в которой он не упоминается по имени.
Именно потому, что в своей молитве за еврейский народ (после греха золотого тельца) Моше произнес “сотри меня из Своей книги”. Цадик “постановил” – и Всевышний “выполняет”, в какой-то минимальной форме, в этой главе.
Говорится в Месилат Йешарим, что качество, которое труднее всего исправить, это желание уважения, почета, – кавод. И именно это качество полностью исправлено в отношениях Моше и Аарона – они способны искренне радоваться успехам другого, равного ему.
До этого нигде в Торе нет братской любви – начиная с Каина и Эвеля, на протяжении всей истории колен Израиля – шватим – мы не видим именно братской любви как примера отношений. Впервые пример такой любви – и это одновременно тикун, исправление, отношений Каина и Эвеля – это именно Моше и Аарон. Это первые братья, которые радуются возвышению друг друга.
Глава посвящена предметам одежды священников, коаним, и первосвященника – коэн гадоль.
У простого священника есть четыре предмета одежды, а у первосвященника – восемь. Кроме того, комментаторы обращают наше внимание на то, что одежда должна абсолютно подходить носителю по размеру. При этом единственные точные размеры прописаны для пояса – его длина должна быть 32 локтя, это гематрия слова “лев” (сердце). Сам пояс является “разделителем” между верхней и нижней частями тела.
Никто из коэнов не имел права одеть меньше 4-х и больше 8-и предметов одежды – из любых соображений (жара, холод и т.д.). Это показывает нам, что в вопросах святости храмового служения требовалась максимальная точность – невозможно было делать что-то “приблизительно”.
Давайте разберем подробнее разные предметы одежды коэнов, каждая из которых “искупала” какой-то из грехов. Слово “искупала” здесь не совсем точно. На самом деле, “искупала” не сама одежда, а мысли, каванот, мысленный настрой коэна, когда он надевал ее…