Недельная глава Насо:
Почему отрывок о “соте” – женщине, подозреваемой в супружеской измене, находится между двумя отрывками, повествующими о высоких уровнях святости?
История о “соте” – единственное место в Торе, из которого мы учим закон о покрытии волос для замужней женщины. Во время процедуры проверки, коэн снимает головной убор с женщины – и это считается страшным позором…
Почему муж вообще приводит жену на эту проверку? Есть запрет для мужчины жить с женщиной, изменившей ему (кроме случая, когда это было изнасилование). Почему женщина, вина которой еще не доказана, должна проходить унизительную процедуру? Она попадает в ситуацию, когда муж ее подозревает – у него нет прямых доказательств, но ее поведение было за рамками “приличного”, и поэтому в этом есть доля ее вины.
Обратная сторона медали – женщина, прошедшая проверку соты и оказавшаяся невиновной, получает благословение от Всевышнего, и у нее обязательно рождается ребенок. (Поэтому Хана, мать пророка Шмуэля, в своей мольбе перед Всевышним “угрожала”, что специально пройдет через проверку соты, чтобы Всевышний одарил ее ребенком).
Еще одна очень важная вещь, которую мы должны упомянуть в связи с проверкой соты – эта проверка “работала” только в том случае, когда муж женщины был полностью чист от аналогичных подозрений. Если муж сам вел себя недостойно, проверка не срабатывала, и женщина, даже будучи действительно виновной в измене!, не получала наказания Свыше и не умирала.
Откуда произошли различия в одежде между литваками и хасидами? Какая мысль скрыта за этими особенностями в одежде и внешнем виде?
Откуда произошла традиция одного из хасидутов брить голову замужним женщинам? Как выглядят эти женщины в домашней обстановке?
Для кого и когда женщина должна быть красивой, и многое другое – в аудио.