Законы Шаббата – Эрув тавшилин

законы шаббата
Сегодняшний урок посвящен теме эрув тавшилин.

Последний вопрос, который у нас возник на прошлом уроке, касался мелахот лаш и тохен – почему одна из них относится к продуктам, “растущим из земли” (“гедулей карка”), а другая – к любым видам продуктов? Я получила на этот вопрос два ответа, разных, но дополняющих друг друга. Ответ номер один: тохен – это млехет а-садэ, то, что делали еще до того, как продукты заносили в дом. Тогда как лаш – млехет а-баит, домашняя мелаха, поэтому касается всех видов пищи… Это если мы рассматриваем тохен как запрет из Торы. И ответ номер два: это гзера де-рабонан, что, если мы будем доводить любой продукт до абсолютно однородной, кашеобразной массы, то это тоже нельзя делать.

Что такое эрув тавшилин?

Это действие, которые показывает, что я начала готовиться к Шаббату до начала праздника, и это позволяет мне готовить в праздник – на Шаббат. Когда это необходимо? Если праздник в йом шиши, и сразу переходит в Шаббат, или идет два дня Рош а-Шана, и за ними – Шаббат, или заграницей, где идут друг за другом два дня праздника и Шаббат.

Без эрув тавшилин у нас нет никакого разрешения готовить в праздник на Шаббат, даже поставить на огонь уже готовую пищу!

Когда мы обуславливаем, что мы начали процесс подготовки к Шаббату еще до захода праздника, то это дает нам разрешение готовить дальше в течение праздника.

Кто делает эрув тавшилин,

и другие подробности (афрашат хала, эрув тавшилин и других алахот)

– в аудио