Законы Шаббата – тохен – молотьба

законы шаббата

Мы начинаем разбор мелахи Молотьба – тохен. Для чего нужна была эта работа в Храме? Для изготовления краски для окраса материи, перемалывали специальные растения. Этот процесс – размельчение, один крупный продукт измельчить, перемолоть в муку – суть мелахи тохен. Толада – производное этой мелахи, это размельчение одного целого продукта на многие мелкие части, почти в цельную массу.

У нас есть некоторые ограничения, чтобы это стало мелахой, первое из них – это должны быть продукты растительного или земельного происхождения – например, овощи, фрукты, а также соль и комья земли. (А вот яйца, рыба, мясо – не подпадают под этот запрет).

В отношении салатов, у нас есть правило, что мы нарезаем – крупнее, чем в будни. Это в случае, если мы не знаем, что именно считать за “мелко нарезанное”, так как это очень индивидуальная вещь. Второй принцип – мы готовим это непосредственно перед едой, как и в случае с борер – отбором. Третий принцип – то, что пригодно для еды целиком. А те продукты растительного происхождения, которые я не могу использовать целиком – например, очень острый перец, хрен, чеснок – то, что невозможно съесть целиком – это считается маке бе-патиш, окончанием работы, т. е., мы делаем вещь пригодной к употреблению, и это нельзя делать в шаббат. (То есть, нельзя натереть редьку, если не натерли ее до шаббата. Брынза, которая настолько соленая, что ее невозможно есть, не облив кипятком и не отмочив – это нельзя делать в шаббат).

Еще один принцип тохен – нет “молотьбы после молотьбы”. То есть, мы можем совершенно спокойно раскрошить печенье в шаббат! То, что уже было сделано из муки – например, хлеб, маца, – нет никакой проблемы снова раскрошить это (то есть, заново перемолоть). То же самое – размельчить комок сахара или соли. Какие есть исключения из этого правила?

например, лекарства (таблетки, сделанные из порошка), примеры маке бе-патиш, которые мы встречаем в повседневности, как сделать обычное пюре и другие важные подробности в аудио